Медиакарта
23:33 | 20 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

С любовью к профессии

С любовью к профессии
15:52 | 15 марта 2013
Источник: Слава труду

19 МАРТА – ДЕНЬ РАБОТНИКА ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


Юлия Тимофеева ещё в юности решила, что будет жить и работать в родном селе Аромашево. После окончания школы получила в Ишимском сельхозтехникуме самую что ни на есть сельскую профессию – ветеринарного врача. Но судьба, как сказала моя героиня, распорядилась так, что вместо аграрной отрасли она оказалась в торговой.

– О том, что всё сложилось по-другому, не сожалею нисколько. Очень люблю свою нынешнюю профессию и планирую посвятить ей все последующие годы, – говорит продавец.

Наша беседа с Юлей происходит непосредственно на её рабочем месте – в небольшом магазине с названием «Зорька». Поток покупателей здесь почти не прекращается: один заглядывает за молоком и сахаром, другой – за сигаретами, третий – за мылом и порошком... Юлия обслуживает всех вежливо, внимательно относится к пожеланиям клиентов, не забывает напомнить купить хлеб, который привезли из пекарни буквально минуту назад. Наблюдая за обеими сторонами – продавцом и посетителями, нельзя не заметить существующее между ними неподдельное дружелюбие, взаимоуважение. Говорю об этом Юле, а она, улыбаясь, объясняет, что большинство пришедших в магазин – постоянные покупатели, живущие здесь, рядом, и на близлежащих улицах.

– А вообще я стараюсь следовать старому правилу: покупатель всегда прав. Ведь, конфликтуя, можно растерять всех своих клиентов. Например, если ты сегодня плохо обслужил человека, то завтра он точно не придёт сюда, а пойдёт в другой магазин. Словом, залог успеха в торговом деле – это терпение и тактичность, – говорит Юлия.

Со стороны может показаться, что профессия продавца лёгкая – стой за прилавком, взвешивай продукты да деньги считай. Но в его задачу входит не только это. Он отвечает за порядок на полках и витринах, следит, чтобы не было на них просроченных товаров. Расставляя продукты, продавец должен уметь организовать их правильное соседство. От всего этого зависят продажи, выручка, заработная плата торгового работника и в конечном итоге успех всего предприятия. Юлия данные нюансы знает и старается соблюдать.

Моя героиня делится, что идёт на работу с огромным удовольствием. Ей нравится обслуживать клиентов, которых она любит. А они в свою очередь отвечают ей взаимностью. Постоянная покупательница, представившаяся Тамарой, сказала:

– В «Зорьке» все продавцы замечательные. В этот магазин люблю ходить не только я, но и мои внуки. Несмотря на то, что ребятишки маленькие, девчонки относятся к ним внимательно и со всей серьёзностью. И книжки все не поленятся покажут, и игрушки. Если нужно, подскажут, посоветуют, по цене подберут. А про Юлю скажу, что она такая, какой нужно быть настоящему продавцу.

Ю. Тимофеевой довольна и руководитель Л.М. Коробейникова. Она охарактеризовала подчинённую как грамотного, добросовестного и обладающего всеми необходимыми в торговом деле профессиональными качествами продавца.

– За время работы в магазине на неё не поступило ни одной жалобы, покупатели её уважают и любят, – сказала Людмила Михайловна.

У моей героини есть семья. Вместе с мужем Алексеем они воспитывают двух детей школьного возраста: Алису и Андрея. Родители по возможности стараются уделять сыну и дочери как можно больше внимания: совместно проводить свободное время, отдыхать, играть, гулять. Дружная семья живёт общей мечтой – быстрее завершить строительство собственного дома и отметить долгожданное новоселье.

Фото: Сергей СТЕПАНЮК.

Автор: Лариса ГИЗАТУЛЛИНА