Медиакарта
14:51 | 30 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Побеседуем на тему ЖКХ

Побеседуем на тему ЖКХ
08:13 | 18 марта 2013
Источник: Светлый путь

ЗАПЛАТИ ПО СЧЕТАМ – СПИ СПОКОЙНО!

Каждый из нас ежемесячно сталкивается с проблемой своевременной оплаты коммунальных и других услуг. Но если по счетам за электроэнергию, газ, телефон, Интернет можно заплатить в субботу, то с коммунальными платежами дело обстоит сложнее. Убедились в этом, проведя опрос среди жителей села Нижняя Тавда.

Светлана, АУ «Культура»:

–Для меня это настоящая головная боль, причём ежемесячная. Утром перед работой не зайти, касса, которая находится в здании гостиницы «Тавда», ещё не работает. В обед тоже накладки, я не успеваю к ним попасть. А мой рабочий день до 17-00. Каждый раз отпрашиваться у начальства тоже не выход. Почему бы не сделать эту оплату через почту. Там хоть в выходной можно прийти.

Ольга, продавец:

–Я продавец торговой точки у индивидуального предпринимателя. Работаю ежедневно с раннего утра до позднего вечера. Среди недели выпадает редкий выходной, и тогда надо переделать множество накопившихся дел. С платежами – частая проблема, а уж с коммунальными тем более. В обед пойдёшь – в кассе перерыв, утром – ещё закрыто, вечером – уже закрыто. Бывает, придёшь платить, у них сдачи нет, надо идти деньги менять. А времени в обрез.

Светлана, работник связи:

–У нас посменная работа, поэтому для меня такой проблемы по оплате коммунальных услуг нет. Я нахожу время для решения всех своих дел. Хотя для многих это действительно не-удобно, знаю со слов знакомых.

Алёна, воспитатель детского сада:

–Работа у меня такая, что в будни отлучиться абсолютно невозможно даже по срочным делам, в том числе и по оплате счетов. Поэтому у нас в семье этот вопрос решается так: то муж, если свободен, оплачивает, то дети, школьники, после уроков бегают. Это, сами понимаете, не выход из положения.

Наталья, районная администрация:

–Мы на госслужбе с 8-00 до 16-00. Обед с 12-00 до 13-00. График аналогичен режиму работы кассы по приёму коммунальных платежей. Выкручиваемся, как можем. Кооперируемся, отправляем одного человека с целым списком во время рабочего дня. Но ведь не каждый руководитель будет лоялен бесконечно.

Екатерина, продавец:

–У меня такой график работы: каждый день с 8-00 до 18-00 без перерыва на обед. Выходной – только воскресенье. Оплатить коммунальные услуги не получается. Хорошо, когда это могут сделать другие члены семьи. А если человек живёт один?

Марина, преподаватель:

-Оплачивать коммунальные услуги вовремя когда получается, когда нет. Если после уроков дополнительных занятий нет, успеваю везде обежать и заплатить. А в другой раз кого-нибудь прошу сделать это за меня. Конечно, такой график работы неудобен для большинства из нас. Может быть, руководство пересмотрит его?

Елена, санитарка:

–Скажу так, не каждый медицинский работник может вовремя оплачивать свои счета. Есть среди врачей такие, которые буквально живут на работе, сутками напролёт находятся здесь. Так для них нынешний график работы кассы неудобен.

ПО ПОТРЕБЛЕНИЮ ИЛИ ПО НОРМАТИВАМ?

Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из тем, которая волнует население нашего района особенно. Жители обеспокоены ежегодным повышением тарифов на услуги ЖКХ, плановой установкой счётчиков на водоснабжение, тем, что приходится самим убирать дворы и подъезды многоквартирных домов и, как стало ясно из пресс-опроса коллеги, неудобным графиком работы расчётной кассы по улице Октябрьской, 4.

Сегодня мы решили осветить жилищно-коммунальную тему и не только провели пресс-опрос среди прохожих на улице, но и пришли с наболевшим к начальнику ООО «Тавда-Уют» в Нижнетавдинском районе Вадиму Павлову.

–Вадим Петрович, возможно ли пойти нашим гражданам навстречу и изменить график работы расчётной кассы?

–По просьбе жителей с 1 марта текущего года график работы кассы по улице Октябрьской, 4б стал другим. Теперь услуги ЖКХ граждане смогут оплачивать со вторника по пятницу с 8-30 до 17-00, перерыв на обед – с 11-45 до 12-45, в субботу приём платежей будет осуществляться с 10-00 до 14-00. Воскресенье и понедельник – выходные дни. Мы пошли навстречу гражданам и надеемся, что новый график работы устроит всех.

Тарифы на услуги ЖКХ периодически растут. В этом году снова ожидается их увеличение. Когда, на сколько процентов и какова будет окончательная стоимость каждой услуги к концу текущего года?

Эти вопросы мы также задали начальнику «Тавда-Уют». Вадим Петрович прокомментировал их следующим образом:

–Информацию о действующих тарифах и новых нормативах потребления коммунальных и жилищных услуг можно получить в ООО «Тавда-Уют» по адресу: с.Нижняя Тавда, переулок Заводской, дом 2, либо у контролёра, принимающего плату за услуги, либо на официальном сайте госорганов власти www.admtyumen.ru в разделе экономика и финансы.

Мы понимаем, что не у каждого жителя, проживающего в нашем районе, есть возможность просто выйти в Интернет и легко там найти интересующую информацию. Поэтому после беседы с Вадимом Петровичем мы посетили сайт, который он назвал. Нашли информацию по тарифам услуг ЖКХ в 2013 году. Здесь сказано, что согласно новому постановлению повышение ожидается с 1 июля. Стоимость оплаты тепловой энергии повысится на 11-15%, водоснабжения – на 7,5%.

–Вадим Петрович, ещё одна проблема волнует нижнетавдинцев. Специалисты-сантехники, являющиеся сотрудниками ООО «Тавда-Уют», не обслуживают дома, относящиеся к частному сектору. Куда в этом случае обращаться жителям, если им понадобится помощь данного работника?

–Штатное количество единиц сантехников ООО «Тавда-Уют» рассчитано на обслуживание многоквартирных домов. Сантехнические услуги частному сектору наша организация оказывает по мере возможности. Обращаться нужно к начальнику ЖЭО Евгению Дмитришину. Услуга платная согласно прейскуранту.

–Раз уж мы заговорили о нововведениях… Как на территории области и нашего района будет реализовываться закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении»?

–В соответствии с законодательством в срок до 1 июля 2013 года многоквартирные дома должны быть оснащены общедомовыми приборами учёта. До указанного времени мы постараемся ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учёта воды. Для собственников квартир предельный срок установки индивидуальных приборов учёта воды истёк ещё 1 июля 2012 года, установка же теплосчётчиков продлится до 1 января 2015 года. На сегодняшний день индивидуальными приборами учёта оснащены 30% потребителей, проживающих в многоквартирниках. Остальная часть населения платит за воду по нормативам, исходя из степени благоустройства. В связи с установлением с 1 сентября текущего года новых нормативов потребления жильцы квартир стали активнее устанавливать счётчики воды и оплачивать фактически потреблённый объём. Но не нужно забывать, что потребитель, установивший индивидуальный прибор учёта воды, обязан ежемесячно снимать показания в период с 23 по 25 число текущего месяца и передавать их нам не позднее 26 числа. Сделать это можно непосредственно через контролёра, обслуживающего район, либо по телефону нашей службы.

–А если по каким-либо причинам гражданин не сможет передать показания в установленный срок или вовремя оплатить услугу?

–Тогда расчёт будет производиться исходя из среднемесячного объёма, а по истечении трёх месяцев – по нормативам потребления в зависимости, конечно, от степени благоустройства. Предельный же срок внесения оплаты за коммунальную услугу по правилам – не позднее 10 числа. На сегодняшний день многие граждане оплачивают услуги ЖКХ в том же месяце, когда они начислены, не дожидаясь указанного числа. Это прежде всего, пенсионеры. Но есть также и те, кто несвоевременно вносит платежи. С должников, которые не производят оплату за пользование услугами жилищно-коммунального хозяйства более трёх месяцев, задолженность взыскивается в судебном порядке.

Вопросов к начальнику жилищно-коммунального управления у нас, конечно же, было много, но их мы решили задать в следующий раз, чтобы снова был повод для встречи.

Автор: Надежда КЛЕМЕНТЬЕВА, Елизавета ФОМИНЦЕВА
Теги: ЖКХ