Медиакарта
11:42 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Создавая город-мечту

Создавая город-мечту
11:36 | 18 марта 2013
Источник:

На сайте интернет-газеты «Вслух.ру» состоялась онлайн-конференция губернатора Тюменской области Владимира Якушева «Тюмень 3.0. Будущее региональной столицы»

Интернет 3.0. – это пространство, которое пользователи создают для самих себя, устанавливают правила для своего комфортного существования, становятся разумной группой, способной вместе решать реальные вопросы. Если перенести этот сетевой термин на городское пространство, то Тюменью 3.0 можно считать город высокоорганизованных людей, которые объединяются для решения общегородских проблем и вместе выбирают стратегию будущего развития региональной столицы. Насколько мы уже приблизились к жизни в таком городе? Какой все мы хотели бы видеть Тюмень в будущем? Своим видением с участниками конференции охотно поделился губернатор Владимир Якушев.

Куда пристроить автомобиль?

– Нам все-таки надо привыкать к платным парковкам. И я думаю, что в дальнейшем проблем с этим не возникнет. Потому что парковочные места — дополнительное обслуживание, затраты. Бюджет не всегда может себе их позволить. Вопрос оплаты – возмещение расходов и одновременно вопрос дисциплины. Когда я плачу деньги, я более дисциплинирован. Это практика не только России, она мировая. Поэтому не вижу ничего страшного, когда в аэропорту присутствует платная парковка.

Очень режет слух вопрос, что в связи с нехваткой парковок жители вынуждены ставить свои автомобили во дворах. Речь идет об административном нарушении. Почему у нас такое спокойное отношение к тем, кто ставит автомобили на детские площадки, заезжая через бордюры? Думаю, что с нарушителями должна работать общественность. И не ждать, что власть зайдет в каждый двор, наведет порядок, поставит всех на место, применит меры административного воздействия.

Для увеличения парковочных мест в Тюмени используются территории после сноса ветхого жилья. Правда, цена, по которой муниципалитет предлагает выкупить ветхие дома, тюменцев не устраивает. Сегодня введен жесткий запрет – на месте снесенных домов не предполагается строительства. Участки отведут либо под парковки, либо под зоны для отдыха. За счет них будем прирастать.

Еще одно направление – реконструкция городских дворов. Нужно сказать, что согласно социологическому опросу, эта инициатива получила поддержку горожан. Действительно, дворы были неплохо благоустроены. Организовано достаточно большое количество парковочных мест. Программа продолжится летом. Значит, мы снова получим новые места для «железных коней».

Александр Моор сделал заявление, что многоуровневая парковка появится на месте круглой бани по улице Ленина. Буквально вчера у нас был разговор на эту тему, я напомнил, что без мнения жителей мы никаких решений не должны принимать.

В том месте действительно точка напряжения, рядом находится вуз, многие студенты оставляют автомобили где попало. На улице Ленина большое здание, рядом с которым парковок не хватает. И если такое решение примут, проблема не будет столь острой. Насколько Тюмени необходимо сохранение памятника, или сегодня требуется увеличить количество парковочных мест – это должны решить горожане.

Что нам делать с пробками?

– Во избежание аварийных ситуаций и гибели пешеходов следует избавляться от нерегулируемых перекрестков. Все уже признали, что лишние пешеходные переходы создают заторы, если буквально в 50 метрах находится регулируемый перекресток. До конца недели эта тема разрешится, посмотрим, что тогда будет происходить на дорогах. Я полагаю, что однозначных решений по разгрузке центра города от пробок, наверное, не бывает. Не исключаю, что от некоторых принятых решений впоследствии придется отказаться ввиду их неэффективности. Пользуясь случаем, попросил бы горожан спокойнее к этому относиться.

Идет серьезная работа по созданию автоматической программы регулирования светофоров на тюменских дорогах. Закупаем пермскую программу, которая неплохо зарекомендовала себя. Если все пройдет хорошо, то в следующем году мы установим первые модули программы, и тогда светофорное регулирование станет автоматическим. Транспортные потоки будут регулироваться с помощью видеокамер, установленных на перекрестках, соответственно светофор будет давать максимальное время на зеленый свет тем улицам, которые наиболее загружены. Программа дорого- стоящая, бюджету она обошлась в 150 миллионов рублей, но внедрять ее необходимо.

Еще одна тема, на которой надо заострить внимание – это работа муниципального транспорта и создание альтернатив, чтобы заманить человека не садиться за руль автомобиля, а использовать общественный транспорт. Подземка слишком затратна, и она рассчитана на города-миллионники. Вряд ли мы в ближайшее время попадем под эту программу.

Имеет право на жизнь тема строительства наземного рельсового транспорта. Это позволит связать наши микрорайоны с центром города. Можно рассмотреть возможность строительства вдоль окружной дороги перехватывающих автостоянок, куда будут подходить автобусы и отвозить людей в центр, например, по магистральным улицам – Пермякова, Мельникайте, Республики и другим. Да, путь из микрорайонов до центра будет менее комфортным, чем в автомобиле, так как из теплой квартиры придется выйти на улицу, сесть в трамвай или автобус, но зато через 20 минут тюменец точно будет на работе. Когда такая альтернатива возникает, люди поменяют автомобиль на общественный транспорт.

Кто в ответе за «лицо» города?

– Горожане справедливо указывают, что фасады жилых домов опутаны проводами, уродуют здания и разномастные вывески. Тема непростая, но, например, на улице Республики мы ее, насколько смогли, решили. Одно из решений – убрать провода под землю. Такая возможность есть и у «Ростелекома», и у компании «ТюменьТел». Насколько я понимаю, они просят за это какие-то деньги, но вопрос регулируемый в плане цены. В любом случае провода на улице висеть не должны, процесс уже идет, и все новостройки возводятся с подземными коммуникациями. Теперь нужно довести эту кампанию до логического завершения, пока же не все собственники готовы нести дополнительные затраты.

Что касается фасадов, то здесь тоже не все так просто. Мы с вами знаем, что большинство проблем возникает с арендаторами площадей, которые являются представителями малого бизнеса, и доходы их, если называть вещи своими именами, невелики… Конечно, можно стукнуть кулаком по столу... Но если после этого у нас 50% из них закроется – насколько эффективным будет такое решение? Поэтому двигаться в этом вопросе нужно аккуратно. Муниципалитет усиленно работает, и практически все магазинчики, расположенные на первых этажах, готовы украсить фасад. Когда появляется финансовая возможность – они их в норму приводят. Хотелось бы процесс ускорить, я сам сторонник этого. Но решать все чисто административным путем удет неправильно.

Берег левый, берег правый…

– О строительстве новых мостов через Туру (рядом с Совмещенным и на ул. Челюскинцев) говорим давно. К сожалению, госэкспертизу проектная документация не прошла, она сейчас дорабатывается. Сроки выхода на эти объекты переносятся на осень. Мосты – объекты повышенной опасности, а прохождение госэкспертизы – процедура достаточно сложная.

Есть проект и заключение госэкспертизы на строительство моста через Туру в районе, где находится временная переправа.

Что касается продления набережной. Есть проблема подвижности грунтов, особенно в районе, где стоит храм. В этом году будут проделаны необходимые работы по укреплению берега. Продолжение строительства набережной пока под вопросом. Требуются серьезные средства на эти работы, а финансовых возможностей в бюджете нет.

Под крышей дома своего…

– В Тюменской области успешно работает восемь жилищных программ, и мы не планируем расширение категорий бюджетников, получающих поддержку из областного бюджета. Дело в том, что на сто процентов еще не обеспечены жильем граждане, подпадающие под действие регионального закона. Чтобы получить господдержку, надо отработать не менее десяти лет. Когда всех бюджетников обеспечим, тогда возьмемся за решение проблем остальных нуждающихся.

В минувшем году на приобретение и строительство жилья мы выделили из бюджета около 800 субсидий. В этом году их будет не меньше.

В Тюмени и Тобольске бюджетникам предоставляются субсидии, в остальных муниципалитетах строится жилье и передается работникам бюджетной сферы. В ближайшее время разработаем законопроект, где пропишем процедуру передачи муниципального жилья в собственность. Программа обеспечения жильем молодых семей действует в Тюменской области с 2006 года по настоящее время. За эти годы около 12 тысяч семей уже улучшили свои жилищные условия. Если умножить на три (средний коэффициент «семейственности»), то около 36 тысяч человек въехали в новое и добротное жилье. В 2012 году на программу было направлено более двух миллиардов рублей.

Автовыхлопы ещё вреднее

– Сегодня предприятия, которые не проходят госэкспертизу, а она отвечает и на вопросы экологической безопасности, не получают разрешения на строительство. В Тобольске, например, представителей общественности приглашали на публичные слушания, рассказали о строительстве предприятия по производству полипропилена, а компания «СИБУР» ответила на все вопросы, волнующие горожан. Надо понимать: строительство ведется по самым современным на сегодняшний день технологиям. Поверьте, выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от автомобилей, которые движутся по дорогам областного центра, в несколько раз превышают выбросы любого промышленного предприятия. Однако на это не обращают внимания. Поэтому чересчур волноваться не стоит, хотя за экологию мы должны все переживать. Относительно строительства объектов, особенно вблизи населенных пунктов, могу сказать, что оно ведется по всем нормам.

О прошлом и будущем

– Если мы хотим увидеть Тюмень версии 3.0, мы должны сконцентрировать все наши усилия на решении тех проблем, которые сейчас есть у города. Часто мы предъявляем только претензии и говорим, что власть должна и обязана. Никто и не отказывается работать. Но нам нужно, чтобы реформы, которые мы проводим в областном центре, воспринимались и поддерживались жителями. Если мы совместно приняли решение, давайте тогда солидарно отвечать за него. Говорить о том, что я голосовал против и выполнять это решение не собираюсь, – тоже не подход. Демократия – власть большинства. И только совместными усилиями мы можем достичь успеха. Когда мы говорим о версии 3.0, мы больше говорим не о себе, а о наших детях и внуках.

P.S. Полную версию пресс-конференции читайте на сайте интернет-газеты «Вслух.ру».

Автор: Радослав ВАСИЛЬЕВ, Александра АКСЁНОВА (фото)