Медиакарта
5:05 | 20 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Родится ли в споре истина?

Родится ли в споре истина?
08:50 | 19 марта 2013

Путепровод через Транссибирскую магистраль в Ишиме построен в начале 70-х годов прошлого столетия, и в то время он отвечал всем запросам горожан. Но буквально за последнее десятилетие поток транспорта увеличился в разы. Единственная транспортная артерия города, соединяющая центральную и залинейную его части с таким объёмом автомобилей справляется с трудом.
Разговоры о том, что Ишиму нужен второй путепровод через железную дорогу, ведутся не первый год. А подвижки в этом деле наметились недавно. В конце прошлого года администрацией города был проведён интернет-опрос среди горожан, по его результатам подавляющее большинство жителей – более 90% – высказалось за необходимость строительства моста. 5 февраля в городском Доме культуры представители муниципалитета, городской общественности, депутаты гордумы, рядовые жители Ишима обсудили перспективы строительства будущего путепровода. Рассмотрели три предлагаемых варианта: в районе нефтебазы, в створе улиц Путиловской – Калинина и улиц Ермака – Большой. Выбор пал на Путиловскую – сегодня это самый оптимальный вариант, как по срокам строительства, так и финансовому его сопровождению. Однако с принятым администрацией города решением согласились не все. 17 марта на Привокзальной площади прошёл митинг по вопросу строительства автомобильного моста через железную дорогу. Мероприятие состоялось при поддержке Ишимского городского отделения КПРФ. Главный вопрос, по которому депутат Ишимской городской Думы Виктор Афанасьев предложил высказаться участникам митинга, – где же всё-таки строить мост? Инициативная группа горожан, которая высказалась против строительства путепровода на Путиловской, привела свои доводы: большое количество объектов социальной инфраструктуры, расположенных в данном районе (детские сады, школы, техникум, поликлиника), узкая проезжая часть. Но ведь и улица Ударная, на которую по проекту выходит мост с Шаронова, тоже неширока, и детский сад там есть, его двор (где расположены детские прогулочные площадки) выходит как раз на проезжую часть. А школы № 1 и № 8, подобно 5-й школе, также выходят на оживлённые участки магистрали. Первый секретарь комитета Ишимского городского отделения КПРФ, депутат Ишимской городской Думы Константин Шевченко выступил с предложением провести развёрнутое голосование, с выяснением мнения как можно большего количества горожан. Однако подобное мероприятие потребует времени и бюджетных средств. А значит, срок строительства снова отодвинется. И город по-прежнему будет стоять в пробке на существующем путепроводе. Доводы в пользу моста на Путиловской высказал депутат Ишимской городской Думы, член партии «Единая Россия» Александр Казанцев: – Ко мне обращались жители улицы Калинина, которые высказали опасение, что по новому мосту автотранспорт будет ездить мимо школы № 4. Мы вместе посмотрели проект – там этот момент учтён, дорожное движение будет отрегулировано таким образом, чтобы не создавать неудобств социальным объектам. Строительство не начнётся без согласования органов независимой государственной экспертизы. Будет проведена экологическая экспертиза, и все мероприятия, направленные на защиту здоровья населения, будут учтены в проекте. Сегодня современные города так тесно застроены, что возведение какого-либо объекта неминуемо доставит неудобства части жителей. Строить же путепровод на окраине, в частности, на Ермака, нерентабельно, там он не будет востребован. В целом, городским генпланом предусмотрено строительство нескольких мостов, в том числе и на месте нефтебазы, – это масштабная программа, реализация которой – дело будущего.
Как сообщил заместитель директора МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Ишима», депутат Ишимской городской Думы, «единоросс» Юрий Квашнин, существующий путепровод продолжит функционировать наряду с новым. Согласно проведённому обследованию мост находится в удовлетворительном состоянии, и необходимые ремонтные работы можно выполнить без закрытия движения по мосту. Единственная проблема связующего город и залинейку объекта – его малая пропускная способность.
– В городе остро чувствуется необходимость разгрузить транспортные потоки, чтобы люди могли быстрее добраться из одной части города в другую. Поэтому и был выбран вариант строительства путепровода на Путиловской – наименее затратный и быстро реализуемый. Возведение моста на месте нефтебазы – тоже хороший и эффективный вариант, и когда-нибудь придёт время и для его реализации. Нефтебаза не исчезнет в один момент, это займёт несколько лет – получится долгострой. А путепровод нам нужен уже сейчас. В настоящее время проект строительства путепровода проходит экспертизу. Затем все желающие смогут обсудить его на публичных слушаниях – разговор будет более предметным. А за бесконечными спорами можно и вовсе остаться без моста. И кто от этого выиграет? По-моему, ответ очевиден.

Мнение:
Владимир Касьянов, председатель Общественного совета при главе г. Ишима: – Виадук, по которому сегодня идёт поток машин, – это единственная связь центра города с залинейной частью. Если что-то случится с существующим мостом и возникнет экстренная необходимость его ремонта, то город встанет в нескончаемых пробках. Этого допустить нельзя. Поэтому вопрос: нужен ли нам мост – не актуален. Новый мост просто необходим! Где строить? Давайте рассмотрим предлагаемые инициативными группами варианты. В районе нефтебазы можно организовать хорошую транспортную развязку, но тут два вопроса: деньги (это очень дорогостоящий проект) и время (на строительство моста и урегулирование вопросов собственности потребуется не год и не два). А городу надо успевать сегодня решать вопрос строительства нового путепровода, поэтому времени на раздумья не остаётся. Мост по ул. Ермака (который также предлагается как вариант) вряд ли будет востребован автомобилистами: все умеют считать затраты и мало кто захочет добираться до работы в центр через Смирновку и Серебрянку. Считаю, что самое лучшее решение – возведение моста по ул. Путиловской: близко к центру, щадящая по отношению к имеющейся архитектуре застройка, и, что немаловажно, – приемлемый по капиталовложениям вариант. Полагаю, сколько бы не муссировался этот вопрос, окончательную точку в спорах поставят специалисты. Как председатель общественного совета могу сказать, что на наших заседаниях мы часто обсуждаем актуальные для горожан проблемы. Рассматривали мы и все вышеперечисленные варианты. Все члены совета проголосовали за строительство моста по Путиловской. Моё личное мнение: хватить дискутировать – строить надо!

Автор: Марина Сергеева