Медиакарта
22:14 | 28 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Новая школа глазами молодого учителя

Куда «приплывёт» школьное образование? Этим вопросом уже не первый год задаются не только учёные мужи, но и почти каждый житель страны, хотя бы чуть-чуть имеющий к этому отношение. Годы модернизации системы образования уже позволили решить некоторые острые проблемы: увеличилась заработная плата учителя, введены новые стандарты, особое внимание уделяется дошкольному и дополнительному образованию. Это, несомненно, должно привести к улучшению результатов образования, которые достигают дети.

«Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя», - подчеркнул Владимир Путин в Послании Федеральному собранию 12 декабря 2012 года. Значит, следующим шагом к качественным изменениям в школе должно стать изменение самих работников образования. Кто они, «локомотивы» предстоящих преобразований?

О школе будущего и о том, кто в ней должен работать и учиться, было предложено поразмышлять молодым учителям, участникам конкурса «Педагог года-2013» в номинации «Зажги свою звезду».

  • Новая школа должна начинаться с новых учителей, - утверждает Екатерина Николаевна Сенцова, учитель начальных классов МАОУ «Туртасская СОШ». - Молодых, инициативных, открытых ко всему новому, владеющих инновационными технологиями, хорошо знающих свой предмет, способных воспитать социально-активную, разносторонне развитую и конкурентоспособную личность.

Но без прошлого нет будущего. И решая задачи по обновлению школы, нельзя отказываться от бесценного опыта учителей-стажистов.

Самый мощный в мире компьютер не заменит тепло и участие живого человека, отдающего сердце детям.

Учитель должен стимулировать пытливый ум ребенка реальными открытиями, а не яркими картинками виртуального мира, научить его трудиться, любить, творить, мыслить самостоятельно, доискиваться до истины, применять полученные знания на практике, а не угадывать правильный ответ, нажимая на кнопки компьютера. Это как раз та сторона процесса обучения, где мастерство и опыт учителя гораздо важнее новых технологий.

Новая школа должна и выглядеть по-новому. На смену скучным бетонным коробкам должны прийти светлые, просторные современные здания с добротной и функциональной архитектурой: столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками, условиями для занятий спортом и творчеством.

  • Образование - это путь ребенка к самому себе. Но этот путь он проходит не один, он идет по нему вместе с учителем. В зависимости от того, какими будут школа и учитель, работающий в ней, зависит будущее всей страны, - уверена Дарья Владимировна Рудакова, учитель английского языка Красноярской СОШ. - Ключевая особенность школы будущего - это новые учителя, готовые к открытиям, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет, чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников.

Хотелось бы, чтобы каждый кабинет, вне зависимости от изучаемого в нем предмета, оснастили компьютером со свободным выходом в Интернет, интерактивной доской. Это позволит максимально привлечь учащихся к процессу обучения, поможет им научиться самостоятельно находить необходимые знания. Мечтаю о том времени, когда в режиме online ученики будут общаться с ровесниками из других школ, обсуждать вопросы урока, устраивать интеллектуальные марафоны. Учитель лишь направляет, корректирует и оценивает работу учащихся.

Надеюсь, в новой школе дистанционное образование признают одной из основных форм обучения, обеспечивающей человеку возможность непрерывного образования.

На сегодняшний день актуальна кадровая проблема. А в новой школе такой проблемы не будет! И решить ее поможет достойная заработная плата, а на нее можно беззаботно жить и даже часть откладывать на путешествия по миру.

Каждый школьный учитель полон творческих идей и находится в постоянном поиске профессиональных находок. Вот о такой школе мечтаю я и мои ученики.

  • Что такое новая школа? Для каждого педагога она выглядит по-своему, - считает Наталья Николаевна Пономарёва, учитель музыки, искусства «СОШ пос. Демьянка». - Для меня это школа, в которой на урок приходят только те учащиеся, которые заинтересованы в освоении образовательного предмета, так как он поможет им в будущей профессиональной деятельности. Каждый ученик сам выбирает свой путь и предметы для самосовершенствования. Для каждого ученика индивидуальное расписание и домашнее задание. В моем понимании, в новой школе всё должно быть направлено на индивидуальное обучение. Для этого учитель должен обладать прочными знаниями в своей области и умело ими оперировать.

По моему мнению, каждый учитель должен тесно контактировать с родителями учеников и делать свою работу прозрачной для них.

Я горжусь тем, что стала учителем. Мой профессиональный путь начался в творческом коллективе опыт-ных педагогов средней школы поселка Демьянка. У них есть чему поучиться.

Мир не стоит на месте. И мы, учителя, должны постоянно развиваться, ведь именно нам предстоит работать в школе будущего.

Автор: Записала Лариса ФИЛАТОВА