Многие бердюжане, да и гости райцентра, зайдя в конце февраля в отделение Сбербанка, выполняли просьбу консультанта - взять талон на обслуживание или, проще говоря, занять очередь, но только… электронную.
Как раньше бывало: пришел в банк оплатить штраф, коммунальные услуги или по другой необходимости - и встаешь возле кассового окна в очередь, которая тянется чуть ли не до входной двери. При этом между клиентами нередко возникали ссоры – выстоять огромную очередь (а она была именно такой!) не каждому удавалось, особенно в первых числах месяца, когда все, получив зарплату, спешили оплатить счета. Мало того, для людей пожилого возраста или мамочек с детьми поход в банк был испытанием - простоять на ногах столько времени, да и дети капризничали. Одним словом, атмосфера в отделении Сбербанка была не совсем благоприятной: толкучка, во время обслуживания за твоей спиной постоянно стоят другие клиенты, дыша тебе в затылок и прося побыстрей освободить кассу.
И вот с 22 февраля текущего года в Сбербанке была запущенна электронная система управления очередью.
Об особенностях ее работы рассказывает руководитель дополнительного офиса № 0286 Омутинского отделения В.В.Медведев.
-Принцип работы электронной очереди довольно прост, - вводит нас в курс дела Виталий Викторович. – Когда мы просим клиента взять талон, ему кажется, что эта процедура займет много времени, а в результате оказывается, что свои дела в банке он заканчивает гораздо быстрее, чем раньше. В холле Сбербанка установлен терминал с сенсорным экраном, трудностей при работе на нем никаких нет: он похож на тот, который мы используем для платежей или пополнения баланса сотового телефона. На его экране указаны банковские операции: платежи, денежные переводы, оформление кредитов, прием и выдача наличных, пенсий. Клиент выбирает нужную операцию, и терминал тут же выдает талон, на котором можно увидеть не только номер очереди, но и численность людей перед вами.
Клиенту Сбербанка остается только немного подождать, расположившись на удобном диване, для детей имеется игровая зона. Вы спросите: «А как же я узнаю о том, что подошла пора моего обслуживания?». Все очень просто. В банке работают шесть универсальных окон, в любом из них вам окажут нужную помощь. В трех окнах принимают и выдают наличные, в двух происходит кредитование и открытие вкладов. Над каждым из них висит табло с его номером, высвечивается номер талона. Вы опять спросите: «А если я не увижу этого и пропущу свою очередь?» - и по этому поводу не стоит даже переживать. Помимо всего, здесь имеется звуковая система оповещения - вам скажут, к какому окну подойти. Бывают и такие случаи: клиент талон взял, а ему пришлось ненадолго отлучиться, и очередь прошла. В Сбербанке все предусмотрено – опоздавшему нужно только сказать номер своего талона консультанту, и его тут же обслужат, ведь в компьютерной программе все номера талонов и количество времени, потраченное на обслуживание клиентов, фиксируются.
Плюсов у такого нововведения довольно много. Во-первых, оно позволяет регулировать очередь. Во-вторых, при выполнении операций сохраняется определенная конфиденциальность. Да и во многих городских отделениях Сбербанка система управления электронной очередью уже существует – там это вошло в постоянную практику.
Как мне сказал Виталий Викторович, сотрудники регулярно отслеживают количество обслуженных за день клиентов. Например, в марте в течение дня за услугами Сбербанка в среднем обращается двести двадцать человек.
С некоторыми клиентами я побеседовала и задала интересующий меня вопрос: «Как вы считаете, удобно стало пользоваться услугами банка с введением электронной очереди?».
-Безо всяких сомнений, - отвечает Надежда Ивановна. – Впервые воспользовалась подобной услугой и осталась довольна. Зная номер своей очереди, сижу и терпеливо жду, при этом уверена, что ни с кем не придется ругаться и доказывать, что твоя очередь именно сейчас.
-Раньше платежи принимали только в кассе, к которой, честно говоря, было и не пробиться. Сейчас же все по-другому – в любом окне примут платеж, времени я затратил минимум, да и сотрудницы - всегда вежливые, встретят и проводят с улыбкой, - говорит Денис Александрович.
-Когда мы, клиенты, стоим в очереди, очень часто мешаем своими разговорами не только тому, кого обслуживают, но и самим сотрудникам, - отвечает Надежда Юрьевна. – Считаю, что электронная очередь удобна для пенсионеров и клиентов, пришедших сюда с детьми, - можно посидеть и спокойно подождать.
Беседуя с посетителями, в большинстве случаев я слышала только положительные отзывы о таком нововведении. Конечно, некоторым пока еще трудно привыкнуть, и они высказывают недовольство, но таких клиентов единицы.
Бояться, что вы не сможете разобраться в работе новой системы, не стоит. Здесь вам всегда поможет консультант - все расскажет и объяснит. Стоит только прийти в Сбербанк - и сами все увидите.
На снимке: в первый раз в электронной очереди.
Фото автора