Два раза в месяц комиссия по делам несовершеннолетних собирается на свои заседания. И всякий раз административных дел, которые предстоит рассмотреть, – огромное количество.
Как отмечает ответственный секретарь комиссии Н.В.Ананина, мамы и папы продолжают употреблять спиртные напитки, а от этого страдают дети. Растёт число отцов-алиментщиков. Папы не работают, детям не выплачивают алименты и вообще забывают про их существование. А когда в социально неблагополучных семьях «процветает» пьянство, то отсюда и возникают проблемы с детьми: они не желают учиться, быть активными. Подростки начинают воровать, причём делают это, не понимая, зачем. Совершают и другие правонарушения и преступления. И в результате – к своему совершеннолетию уже имеют за плечами судимость, как, к примеру, семнадцатилетний юноша Б. Его мама была приглашена на заседание комиссии в связи с очередной кражей, совершенной сыном. На этот раз молодой человек вздумал украсть флягу. Зачем, непонятно. Видимо, понадобилась парню в хозяйстве. Сейчас за эту флягу он отрабатывает 140 часов. Мама, плохо воспитавшая сына, заплатит штраф. Но дело даже не в том, что придётся отдать кровные в доход государства, а в том, что в биографии семнадцатилетнего парня уже значатся судимости. Это пятно на всю жизнь.
«Начинающими» воришками стали мальчишки, учащиеся четвёртого и пятого классов. Они то ли не понимали, что делают, то ли по малолетству не оценивали своих действий. Узнав, где лежит ключ от квартиры женщины, открыли и забрались внутрь. В первый раз съели стоявший на столе торт. Понравилось. Вернулись в эту квартиру снова. Решили просто пошалить. И в третий раз отправились туда же. В квартире на стене написали оскорбительные слова, снова «навели порядок» в комнате, украли недорогие вещи хозяйки.
Горько констатировать, но на преступную тропу встают даже девчонки. Девятиклассница П. украла у своей подруги украшения. За кражу суд обязал ей отработать сорок часов. И опять биография «украшена» судимостью. К ста двадцати часам обязательных работ приговорён и несовершеннолетний А. Его «подельники» ещё не достигли возраста, с которого начинается уголовная ответственность за совершённые преступления. Поэтому подросток отвечал за содеянное один. А украли преступники из продуктового магазина продукты и спиртные напитки.
В здание водонапорной башни влезли двое подростков пятнадцати и тринадцати лет. Зачем-то утащили ключи. Ущерб для государства был небольшой, поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано. Не хочется думать о плохом, но, как мне кажется, у всех этих ребят, неправильно начинающих свой путь, есть опасность скатиться на дно. И в этом вина родителей, которым в большинстве подобных случаев наплевать на своих детей.
Огромная армия мамочек, живущих в Казанском районе, продолжает злоупотреблять спиртным. Вот такая статистика: только в марте 2013 года на комиссии по делам несовершеннолетних были рассмотрены шесть административных материалов, связанных со злоупотреблением женщинами спиртного. И лишь одна из них вняла уговорам, беседам членов комиссии и смогла закодироваться. Остальные продолжают пить, «чихая» на собственных детей и советы людей.
Сразу нескольких женщин пригласили на заседание КДН. Стоит отметить, что на заседания они приходят не всегда, находятся в постоянной эйфории. Вот, к примеру, Б. прошла кодирование, но продолжает выпивать. Е. пьёт, устраивает дома скандалы в присутствии своего ребёнка. Бросает своих деток во время запоя и другая женщина, Б. Постоянно оставляет своего ребёнка на попечение бабушки гражданка И., исчезая из дома на полмесяца или месяц, и её никто не может найти. Жительница райцентра А. успела месяц назад избавиться от своих четверых детей. Сначала за ними присматривала соседка, пока мама уходила в очередной запой. Потом деток отправили в семейно-воспитательную группу. Пока они находятся там. Что же будет с этими бедными детьми дальше?
Не устаю удивляться иждивенчеству определённой категории людей, умению устроиться в этой жизни, попрошайничая и унижаясь. К примеру, как одна женщина, которой помогли с покупкой жилья, обеспечили дровами, вещами (пусть и бывшими в употреблении), мебелью. Но вместо благодарности, стремления хоть что-то самим сделать полезное в этой жизни, они забывают о детях, о своих обязанностях перед ними.