Медиакарта
22:32 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Остановка на окраине…

17:14 | 26 марта 2013
Источник:

Без остановки общественного транспорта и город не город. Непременно должен быть и остановочный павильон – вещь необходимая в наших климатических условиях: дожидаясь автобуса или маршрутки, можно укрыться от дождя и снега. А если такой павильон ещё и выглядит эстетично, радует глаз – значит, сотрудники городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта не зря едят свой хлеб.

На мартовском заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы вопрос «о проведении работ по обустройству новых остановочных пунктов с павильонами ожидания транспорта и ремонту старых» рассматривался первым. Депутаты отметили: в городе есть маршруты, на которых остановочные павильоны отсутствуют, а внешний вид имеющихся порой оставляет желать лучшего, особенно на окраинах. Владимир Сартаков уточнил: на одиннадцатом километре Ялуторовского тракта уже лет десять имеется остановка, но павильона здесь никогда не было.

От себя и многих других жителей Восточного микрорайона добавлю: маршрутное такси № 62 уже несколько лет – в сторону центра – ходит по улице 30 лет Победы. До Пермяковского моста – четыре остановки и ни одного павильона. Улица находится в «коридоре ветра» со стороны Войновки и железной дороги, так что ожидание маршрутки (случается стоять по 10–15 минут) «приятным моционом на свежем воздухе» не назовёшь.

Владимир Михайлов в своих выступлениях на комиссии обычно не скупится на эпитеты, вот и на этот раз заметил: «Громкое» название – «остановка», а смотришь – вместо павильона стоит сарайчик». И предложил: «Не надо «изобретать велосипед» в этом вопросе, а перенять, к примеру, московский опыт».

На первое января 2013 года в Тюмени имелось 781 остановка (на языке чиновников – «остановочных пункта») общественного транспорта. И только 624 из них были оборудованы павильонами ожидания. Представитель департамента доложил: в течение года будет обустроено десять новых остановочных пунктов и установлено 28 павильонов. Запланирован ремонт остановок с павильонами в количестве 240. Получается – 129 остановок так и останутся без павильонов. И чаще всего – вдали от центра. Подход департамента к окраинам весьма своеобразный. По словам чиновника, в центре устанавливаются современные павильоны из алюминия и стекла стоимостью 154 тысячи рублей каждый. А на окраинах – металлические конструкции, и даже без названия остановки. Их и назвал «сарайчиками» депутат Михайлов. Цена такого сооружения в два с лишним раза дешевле. «Скамейка и урна здесь предусмотрены, – как бы оправдался представитель департамента. – В последующем будет оборудовано и название». Во что верится с трудом – никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Те, кто не пользуется общественным транспортом, тоже имеют проблему – где припарковать свой автомобиль? Парковок в Тюмени по-прежнему не хватает. При вводе нового жилья количество парковочных мест в любом случае меньше, чем автомобилей у жителей этих домов. При точечной застройке (правда, чиновники «от строительства» утверждают, что «такого термина не существует»), когда появляется новое здание в «устоявшемся» квартале – страдают жители старых домов. Вечерами идёт настоящая борьба за машиноместо, хотя и приняты соответствующие градостроительные документы, изменены нормативы, пересмотрен так называемый парковочный коэффициент для застройщиков. Местные нормативы, уточнил председатель комиссии Игорь Самкаев, сейчас находятся на рассмотрении в прокуратуре.

Этот актуальный вопрос нашёл своё отражение в решении постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям от 20.12.2012 года за № 364 (о нормативах градостроительного проектирования). О ходе его выполнения депутатов проинформировал директор городского департамента градостроительной политики Олег Ковтун. Он отметил: в проектах планировки закреплены паркинги в шаговой доступности, но необходимо рассмотреть возможность выделения дополнительных земельных участков – за счёт бюджета – для строительства парковок.

Депутат Михайлов считает: рассмотрение вопроса возможно в иной плоскости. Нужно взять на вооружение опыт других стран – строить парковочные места под жилыми домами. А департамент может выступить организатором в этом вопросе. Однако Олег Ковтун сослался на юридические установки: «При согласовании проекта наша задача – увидеть, что парковочные места учтены. Навязывать своё мнение застройщику мы не можем, у него есть право выбирать, что строить». Проблема в том, что подземные паркинги у нас непопулярны – сооружение такого жилья застройщику обойдётся дороже, а главное – большей части населения оно не по карману. Трудно изменить и устоявшийся менталитет – зачем платить за парковку, когда можно поставить машину под окнами, не заплатив за это ни копейки?

Но проблему-то надо решать. Уже сегодня из-за автомобилей не пройти к подъездам, автолюбители оставляют своих «железных коней» на ночёвку даже на газонах. А что будет завтра – страшно представить: количество машин неуклонно растёт. Игорь Самкаев дипломатично отметил: «Администрация города принимает меры по стабилизации ситуации по парковочным местам. Данный вопрос рассматривается несколько месяцев. Уже есть полная картина ситуации и понимание между проектировщиками и застройщиками». Однако подчеркнул: «Хотелось бы полного понимания». Решено ещё раз встретиться с ними, чтобы обсудить данный вопрос.

Автор: Людмила ГУРЕУ