25 марта состоялось аппаратное совещание, которое провел глава районной администрации Виктор Давыдович Воллерт. Заведующая центральным сектором межрайонного отдела Управления государственного надзора департамента недропользования и экологии Тюменской области Валентина Юрьевна Савельева проинформировала об итогах работы. За 2012 год в Омутинском районе проведено 29 проверок, оформлено 51 предписание, составлено 11 протоколов на 24 тыс. руб. Проводятся рейдовые проверки по выявлению несанкционированных свалок в населенных пунктах и прилегающих территориях, в водоохранной зоне водных объектов. Так, в 2012 году уже выявлено 20 несанкционированных свалок, которые в настоящее время ликвидированы. Поступило 4 жалобы, они рассмотрены. В.Ю.Савельева ознакомила с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обозначила экологические проблемы в нашем районе. Больше нарушений законодательства в области обращения с отходами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны соблюдать требования при сборе, складировании, использовании, обезвреживании, размещении и транспортировании отходов производства и потребления; предоставлять сведения для составления кадастра отходов по Тю- менской области ежегодно до 10 февраля последующего за отчетом года; осуществлять платежи за негативное воздействие на окружающую среду на основании ст.16 Федерального закона РФ №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» и статья 23 ФЗ от 24.06.1998 года Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Валентина Юрьевна отдельно остановилась на ст.8. ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 года, где указывается, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Как справляются со своими полномочиями администрации сельских поселений в нашем районе, заметила Валентина Юрьевна, можно судить по количеству несанкционированных свалок, которые периодически ликвидируются, а жители вновь размещают отходы на этих местах. Основная причина возникновения несанкционированных свалок - в отсутствии контей- нерных площадок. Их должны организовывать все ЮЛ и ИП самостоятельно или арендовать у специализированного предприятия, а жители - приобретать контейнеры самостоятельно или арендовать у специализированного предприятия.
В.Ю.Савельева проинформировала, что в апреле начнутся рейдовые проверки по выявлению несанкционированных свалок возле водных объектов. Просьба к населению, кто проживает рядом с рекой, убрать отходы - сжигать их без специальных установок запрещено. И помнить о том, что за нарушение законодательства в области окружающей среды существует административная ответственность. Экологические проблемы непростые, в рамках газетной публикации нет возможности сделать акцент на требованиях законодательства, но если у кого-то есть вопросы, В.Ю.Савельева готова ответить на них в день приема - в пятницу с 9 до 13 ч.
Первый заместитель главы администрации муниципального района, начальник управления развития АПК Александр Викторович Робканов рассказал о ходе подготовки к весенне- полевым работам в предстоящем сезоне и о реализации инвестиционных проектов, которым особое внимание уделяется в районе. Например, на Вагайской территории планируется строительство лесного селекционно-семеноводческого центра, на разработку проектно-сметной документации областной бюджет выделяет 9 млн рублей. В администрации ОМР составлен перечень инвестиционных проектов. В.Д.Воллерт предложил в еженедельном режиме отслеживать движение реализации инвестиционных проектов, например, контролировать, как проводится выделение земельных участков, межевание земель и т.д. В четверг состоится заседание совета по малому и среднему бизнесу с участием департамента инвестиционной политики и Инвестиционного агентства Тюменской области с приглашением потенциальных инвесторов.
Начальник отдела экономики и прогнозирования администрации ОМР Надежда Михайловна Гебель проинформировала об исполнении в 2012 году государственного полномочия по формированию торгового реестра, о работе уполномоченного органа в сфере размещения заказов в прошлом году. В июне 2011 года в закон Тюменской области были внесены изменения о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, где было добавлено формирование торгового реестра Тюменской области.
Уполномоченным органом в администрации Омутинского района является отдел экономики. В августе 2011 года было разработано постановление Правительством ТО «Об утверждении Порядка реализации органами местного самоуправления переданного государственного полномочия по формированию торгового реестра Тюменской области». Данный реестр формируется на основании представленных документов индивидуальными предпринимателями, торгующими организациями. За 2011 год было зарегистрировано и внесено в торговый реестр по Омутинскому району 64 торговых объекта, за прошедший - зарегистрировано и внесено 99 торговых объектов. И по состоянию на сегодняшнее число внесено 169 торговых объектов, в том числе 2 из них осуществляют поставку товара. Далее Надежда Михайловна рассказала о том, как выглядят цифры в разрезе сельских поселений.
В 2012 году рассмотрено 123 заявки муниципальных заказчиков на организацию проведения открытых аукционов в электронной форме и запроса котировок цен и прилагаемых к ним документов. Размещено на официальном сайте 89 извещений о проведении открытого аукциона. В 2011 году было 69 извещений. 34 извещения в этом году было размещено о проведении запроса котировок цен, в 2011 - 81 извещение. Из года в год мы переходим к размещению заказов в открытом аукционе в электронной форме. Всего рассмотрено 448 заявок участника размещения заказа. В 2011 году было рассмотрено 358. В том числе 353 заявки участника размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, а в 2011 году - 202 заявки.
Н.М.Гебель также рассказала об исполнении федерального законодательства в сфере размещения заказов о поставке товаров, выполнения работ, оказаний услуг для муниципальных нужд.
Всего по району за 2012 год доля муниципального заказа, размещенного среди субъектов малого предпринимательства в общем годовом объеме поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, составила 12%.
Глава администрации Журавлевского сельского поселения Нина Николаевна Радкевич рассказала об итогах развития территории в 2012 году.