Медиакарта
9:20 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Главное, чтобы на земле оставались люди

Главное, чтобы на земле оставались люди
14:57 | 27 марта 2013
Источник: Наша жизнь

ООО «Сельхозинтеграция» – одно из самых крупных предприятий-товаропроизводителей района. Оно ежегодно вносит весомый вклад в объёмы производимой казанскими крестьянами сельскохозяйственной продукции. Здесь находят достойное применение современные технологии ведения животноводства и земледелия, постоянно модернизируются и обновляются самые ответственные участки производства. ООО «Сельхозинтеграция» – пример разумной интеграции частного бизнеса в АПК. С 2008 года генеральным директором этого сельхозпредприятия является Сергей Анатольевич Торопов. Впервые за это время он даёт интервью журналисту Леониду Андрееву специально для газеты «Наша жизнь».

– Сергей Анатольевич, как случилось, что Вы, человек далёкий от деревенской жизни, решили прийти в сельское хозяйство? Почему выбран был Казанский район?

– В далёком 1998 году мы, команда единомышленников, занимались сбором молока для его последующей переработки. Это было время, когда молоко ничего не стоило. Его легче было сливать в канаву, чем искать платежеспособного потребителя. Не были исключением в этом и сельхозпредприятия Казанского района. Мы встретились с В.И. Барабанщиковым, главой администрации района, и его заместителем, начальником сельхозуправления В.Г. Рединым и предложили взаимовыгодный проект, который решал проблему реализации молока, производимого в районе. Предложение было принято, и, несмотря на сопротивление и непонимание ряда руководителей хозяйств, в него были вовлечены все товаропроизводители, включая Казанский маслозавод. Проект заработал. Предприятия стали вовремя получать реальные деньги за молоко. Начал развиваться и модернизироваться маслозавод.

К сожалению, после ухода В.И. Барабанщикова с поста главы районной администрации многие хозяйства попытались реализовывать молоко самостоятельно. Это отразилось на работе маслозавода, который начал сокращать производство.

Выход из создавшейся ситуации виделся один: надо было приобретать в собственность товаропроизводителя. Выбор пал на сельхозкооператив «Ильинский». Предприятие было куплено через процедуру банкротства. Естественно, что, кроме покупки предприятия, пришлось выкупать заложенное и лизинговое имущество. В общей сложности на всё это было затрачено около 35 миллионов рублей.

– Вы понимали тогда, что представляет из себя сельскохозяйственный бизнес?

– Сомнений на этот счёт было много. Бизнес должен приносить доход. Но в то время, кроме лизинга, долгов за кредиты по заработной плате и налогам, сельхозпредприятия ничего не имели. О каком бизнесе могла идти речь? Так что входили в сельское хозяйство мы на собственный страх и риск. Для первого генерального директора ООО «Сельхозинтгерации» и одного из его заместителей эти два фактора оказались весомыми аргументами для ухода.

– Что было наиболее сложным в первые годы Вашего руководства хозяйством?

– Пожалуй, самым трудным было донести до работников предприятия (а их насчитывалось более 500 человек), что отныне каждый из них будет получать то, что заработал, и ни копейки больше. Что с работы ничего нельзя будет унести, что за это последует наказание вплоть до уголовной ответственности. Пришлось налаживать жесткую систему контроля за охраной производственных участков. С теми, кто не принял новые правила, пришлось расставаться.

– Позади почти 8 лет нелёгкой работы. Чем они запомнились? Что волнует нынешнего генерального директора?

– Для меня эти годы как целая эпоха. Все сельскохозяйственное производство пришлось осваивать с азов. Надо было вникать в суть проблем, касающихся не только коллектива, но и деревни, потому что они взаимосвязаны.

– Кадровая проблема. Существует она на селе? Как на Ваш взгляд её нужно решать?

– С 2005 года у нас сменились все управляющие отделениями. И в этом не было бы ничего плохого, приди к ним на смену молодёжь. Увы. Кадровый голод, действительно, существует. Сегодня молодёжь на село не идёт. Родители стараются отправить своих детей учиться в город. У них одна мечта – чтобы их чада любой ценой зацепились там. Родители не хотят, чтобы дети повторяли их судьбу, чтобы они не видели этого тяжёлого неоценённого государством ни в моральном, ни в материальном плане труда крестьянина. Мне жалко этих детей. Ведь многие из них, отучившись, не могут найти в городе работу по специальности и работают продавцами, менеджерами по продаже какой-нибудь техники. Но зато они в городе!

Большое разочарование вызывает работа сельскохозяйственной академии. Из выпуска группы в 30 человек в деревню едут не более 5 человек. Так зачем она нужна? Я смотрю по телевизору, как приезжают руководители сельхозпредприятий выбирать выпускников академии. Смех. Человек, который ничего не умеет, не знает, как подоить корову, считает себя высококлассным специалистом, которому положена квартира, машина, высокая зарплата. Только после таких гарантий он подумает, ехать ему на село или нет. Несмотря на серьёзную поддержку государства по привлечению молодых специалистов на село, больших подвижек я не наблюдаю.

– Роль государства в развитии агропромышленного комплекса?

– Государство обязано поддерживать сельхозтоваропроизводителя. При существующем диспаритете цен на сельскохозяйственную продукцию и средствами её производства, постоянно растущих тарифах на энергоносители нормально и рентабельно развиваться ни один действующий субъект сельскохозяйственного производства не сможет. Об этом говорит весь мировой опыт.

– Каким Вы видите будущее своего предприятия?

– Не хочется загадывать на будущее. Крестьяне живут от посевной до уборочной. Пусть это и шутка, но в этом есть доля истины. Мы слишком от многого и от многих зависим. А если серьёзно, я думаю, что предприятие будет работать и развиваться независимо от того, кто будет его генеральным директором и собственником. Всё течёт, всё изменяется. Главное, чтобы на земле оставались люди, а остальное – дело техники.

Теги: АПК