Медиакарта
5:27 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ежели каждый по одной - будет мир совсем другой

Совестно мне стало и тягостно… Кошаки на душе заскребли, нутро выворачивают, да спать не дають… И не по пустяшной какой причине, а по поводу… Смысл сих стенаний в одном - ворчать-то, оказывается, тож можно по-разному. Много всяческих угрюмых слов ранее сказавши, сложные, а то и неразрешимые, проблемы поднимаючи, а то и впрямую носом тыкая, вовсе запамятовал я, старый пень, про сторону обратную, и потому - светлую… Надысь рассказали мне други - товарищи две истории наиреальнейшие, да такие, что, уж простите грешного, довели они до такого умиления, что прямо-таки на глазах начала воскресать вера в добрые сердца человеческие. Есть, оказывается, ещё в наших палестинах люди душою светлые, на чужую беду не злорадствующие, а поддерживающие да помогающие, да не пустой болтовней, а делом праведным. Хоть и закончились они с великой разницей - одна по-доброму, а вторая трагически, да не в том суть, а в том, что обеи начаты были без корысти, а лишь с желанием помочь горю людскому.

…Бабулька та беззлобною да спокойной жизнью жила: кто с добром в ней в хату - привечала, кто с лихим словом али делом - того и в ответ получал. А однажды приблудилась к ней собачушка бездомная да беспородная, а коль разок накормили её досыта, по шерстке погладили - то и насовсем остаться решилася. Мало того - по морозной зиме до того скулежом своим на жалость додавившая, что и в избу была пущена, где и прописалась намертво. А животное, такая скотинушка - размножаться принялась, окромя того - про добрую старушку окрестным беспризорникам разлаяв… По такой причине со временем обосновалась в домике свора немалая, однако ж для каждого нашлися здесь и корм, и ласка, и кличка дажечки - как без этого. Одна беда - сдавать стала бабуля, здоровьем ослабла вовсе - и зрением, и ноженьками да рученьками, потому с уходом прежним за избой своей справляться стало сложнехонько… И вот тут везение ей выпало - случайненько наведались к ней люди добрые, кои, видя ситуацию, решились было помочь старенькой, да изыскать возможность определить её под присмотр в дом специализированный. Однако ж - не просто это дело оказалось: и ранее с такими предложениями к ней подкрадывались, но собачек бабушка жалела, а потому отказывалась… Другой бы головушкой покачал да прочь пошёл, ан не тут-то было - и с сердобольной собачницей сумели уговор найти, и с организаций, что бумажками да определением занимается тож связь наладили. И тут ведь второй раз везение выпало! На таких не зачерствевших от чужих бед нарвались, не то что препоны чинящих, а с душой да желанием поддержку всяческую оказавших, без всяческих "подгонялов" и "напоминалов", с полной самостоятельностью, все хлопоты на себя взваливших. Радостью сердца переполнялись у добрых людей, что с вестью хорошей к бабушке спешили - мол, к переезду готовься, новоселье праздновать!

…Пустотой да холодом их избушка встретила, собачьими глазами тоскливыми да скорбным скулежом с подвыванием - у хладного тела хозяйки сердешной, на кровати старехонькой свой конец принявшей, собачонка первая самая скорбь свою изливала неимоверную. И беда-то, оказывается, пришла нежданно - негаданно от тех самых питомцев старушки разлюбезных: по лесам да огородам шастая, принесли они в дом клеща поганого, по привычке начали ластиться да и передали его своей кормилице… Ранее-то, когда глазоньки смотрели остро, тщательно она их шерстку проглядывала, от кровососов всяческих избавляя, а тут не доглядела… Опустились рученьки у вестников - вот и некого стало радовать, а вместо слов с поздравлениями - пожеланиями, слеза горькая скатилась нечаянно… Может быть, найдись - встреться ранее бабушке эти люди добрые, неравнодушные, так и не было этого горя горького…

С счастливым концом ещё скажу историю, поворчу добродушно, но и со смыслом всякому понятным… Случилось как-то в доме двухэтажном, где иной раз и сосед с соседом раз в месяц встретятся, что поселился вдруг в подъезде прохладном да неуюненьком человек один. С виду, конечно, неприбранный, немытый - нечёсаный, в одежонке потрепанной, порошка стирального с водой то-ли месяц, а то и пару лет не встречавшейся. Но - тихонький и спокойненький, в безобразиях и употреблении не замеченный… Другой бы рыкнул зло да, прости Господи, пинком под зад, ан и тут нашлись те, кто усмотрел в нём человека опускающегося, да не упущенного - давай подкармливать, расспрашивать о житье - бытье… Ситуация-то вырисовалась обыкновенная - спотыкнулся мужичок тот на дороге жизненной, и по наклонненькой… И рад бы вспять повернуть, однако - и в годах уже, и вроде совестно, да и вовсе нужность кому-то ощущать перестал. Заегозились жители местные - давай звонить по инстанциям, про родных да близких вызнавать, помощь организовывать… И ведь самое интересное - почитай с первого раза всё на лад пошло: подтянулся один человек из неравнодушных, других подозвал, тож не менее его заинтересованных да озабоченных нормальным людским существованием. Почитай - в пару дней на противоположную сторону положеньице справить им удалось! И помыться бомжу бывшему где нашлось, и почиститься, и нарядов-то надели ему и в дорожку надавали полную суму. А в придачу - цветочек в горшочке цветущий… Потому как нашлось ему не только место жительства, но и супруга законная, уж совсем было на него рукой махнувшая, как на пропащего. Встрепенулся мужик! В колею вошёл! По последним сообщениям - во дворе порядок блюдет неописуемый, в хозяйство вдарился… Хозяюшка его ненаглядная не нарадуется, хоть и проблемой делиться - мол, оголодал чуток, так работу-то словно волк грызёт, да, однако ж, и со стола хоть в обед, хоть к ужину всё сметается… Да ведь в радость ей эти хлопоты!

Вот такие вот две картиночки нарисовалися… Напоследочек, уж простите ворчливого, а мораль-то выведу, да не сам, а с помощницей - неживой, а всё ж - жизненной, притчей прозывается…

…Шторм великий был, море пенное бушевало по-дикому, потому на бреге много всяческой водной живности пооставалося. Копошатся - вертятся, а обратно в пучину вернуться не по силу им, плавающим да не ползающим… И тут мальчуган один, постепенненько по песку ходючи, то морску звезду, а то ещё какую сикарашку, подхватывает, до волн морских подносит, отпуская с пожеланиями… Проходил мимо дяденька весь в солидности - ты, малец, говорит, дурью маешься: тварей этих вон миллионы повыбрасывало - не натаскаешься, для большинства из них ничего не сделать, жестокую судьбу не изменить… Замер спасатель наш, вроде, в замешательстве, повертел в руке звёздочку малую, чуть шевелящуюся, да потом и выдал истину во всей её простоте да понятности:

-Конечно, я не смогу что-то изменить для всех этих миллионов… Но в жизни вот этой звёздочки я сейчас изменю всё!

Да и отпустил её, чуть живую, в родную стихию…

Вот и получается такая система, уважаемые мои: для того, чтобы изменить мир, и надо-то всего ничего - чтобы только один отважился начать это делать…