Медиакарта
9:22 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Страховка от безработицы

11:33 | 16 июля 2010
Источник: Призыв

Известно, что большая часть безработных – почти семьдесят процентов – это сельские жители. Главная причина безработицы в деревне – полное отсутствие вакансий. Сворачивается производственная и социальная инфраструктура. Люди увольняются в связи с ликвидацией организаций или сокращением штата. Не устраивает заработок, который ниже прожиточного минимума. Никому не нужен труд дипломированных специалистов. Идеальные сотрудники с образованием, опытом пополняют ряды безработных. С Татьяной Андреевной Качуковой, главой администрации Северо-Плетнёвского сельского поселения, мы обсуждаем трудный вопрос занятости населения. Что может власть и местные работодатели? Как регулировать вопросы трудоустройства, не оставляя людей один на один с проблемой? Молодёжь на рынке труда? Селяне на вахте? Вопросы не праздные.

–Татьяна Андреевна, занятость населения – это «лакмусовая бумага», проявляющая состоятельность нашей экономической и социальной политики, ведь трудовые ресурсы – это главная составляющая экономики. Как администрация сельского поселения пытается влиять на ситуацию. Насколько эффективно?

– В сельскую администрацию жители обращаются по самым разным вопросам, связанным с сокращением, трудоустройством, временной занятостью. Они знают, что здесь их услышат и помогут решить проблему. Звонят, приходят. Каждый вопрос взят на контроль, а значит, обязательно последует ответ, консультация, практическая помощь. Каждый неработающий в поле зрения. Помогаем, используя возможности всех имеющихся на сегодня региональных программ.

– Как Вы оцениваете ситуацию с трудоустройством на селе в целом?

– Вы знаете, чисто по-человечески рассматриваем каждый конкретный случай. Когда наши девушки и юноши, получившие образование, трудолюбивые, скромные, с огромным желанием трудиться и как-то устроиться в этой жизни уезжают в город, и больно, и грустно. Ведь если бы все наши выпускники вернулись после школы в Северо-Плетнёво, мы могли бы с полным основанием делать оптимистичные прогнозы на десять и двадцать лет вперёд. Уезжают ведь самые перспективные, одарённые, образованные. Мы вынуждены советовать молодым устраиваться где-то. Иными словами, покинуть родное село. Что касается сегодняшнего дня, село много трудится, чтобы выжить. Прокормиться, оставшись без работы, не зависеть от кризиса, от цен на продукты, от стоимости обучения в университетах и колледжах. Североплетнёвцы – трудолюбивый народ. А личное подсобное хозяйство – лучшая страховка от безработицы.

– Если можно, конкретнее. Это всегда звучит убедительнее.

– На мой взгляд, реализация региональных мероприятий по поддержке малых форм хозяйствования уже обозначила ряд положительных моментов. Трудно представить, как сегодня выживали бы селяне, ни организуй в своё время мы сбор молока по населённым пунктам. Остались без работы медики, служащие и рабочие других ведомств. Мы намеренно работали с теми, кто «потянет» товарный двор. Например, сегодня у нас 39 сдатчиков молока. Закуплено от частных подворий с начала года сорок с половиной тонн продукции. (Для сравнения: в Володино – 26,7 тонны, в Юргинском – 25,1 тонны, в Шипаково – 23 тонны. Примечание автора). Есть хозяйства, где держат шесть, семь, восемь коров. В этом случае объём производства имеет товарное выражение. А доход от продажи только молока в отдельных хозяйствах составляет от двадцати до двадцати пяти тысяч рублей в месяц.

Т. УСОЛЬЦЕВА