На последнем заседании общественного совета, действующего при
межрайонном отделе МВД "Тюменский", обсудили проблему детского дорожного
травматизма. По мнению руководства отдела, его уровень недопустимо
высок.
Старший инспектор отдела пропаганды ОГИБДД Мария Орлова рассказала:
- В прошлом году было зарегистрировано 50 ДТП с участием детей, 60
человек травмированы. Два ребёнка погибли. Одному из них было 6 лет,
другому - 1 год и 8 месяцев. Оба перевозились без специальных кресел и
не были даже пристёгнуты.
Не улучшилась ситуация и в наступившем году. За три месяца
зарегистрировано 12 ДТП, в которых пострадало 11 детей до 16 лет. В
январе на автодороге Екатеринбург - Тюмень столкнулись два легковых
автомобиля. В результате лобового удара водитель и двое пассажиров (в
том числе 12-летняя девочка) одного из них скончались на месте до
прихода "скорой". Выжить удалось лишь полугодовалому ребёнку, который
находился в переносной автолюльке. У этого малыша погибла вся семья.
Какой будет судьба несчастного ребёнка?..
В марте произошла ещё одна страшная авария с участием жителей нашего
района: в ней погибли дети 10 и 11 лет, родители попали в больницу.
Анализ прошлогодней ситуации показал: лишь семеро из 60 пострадавших
детей перевозились в соответствии с правилами дорожного движения.
Поэтому темой для обсуждения членов совета стало использование детских
удерживающих устройств. Водители готовы потратиться на дорогостоящий
тюнинг, но на покупке автокресла для своего ребёнка предпочитают
экономить. Некоторые считают, что достаточно пристегнуть ребёнка обычным
ремнём безопасности. Но этот ремень обеспечивает безопасность лишь
взрослому человеку, а для малыша становится дополнительным источником
травм. Для детей с 6-летнего возраста можно применять специальный
треугольник аптечки "Фэст", который фиксирует тело ребёнка в кресле. Да,
в случае столкновения автомобилей травмы неизбежны. Но детские
удерживающие устройства позволяют их минимизировать.
На совете была обсуждена и другая важная тема: с наступлением тёплых
дней обострится проблема несовершеннолетних на квадроциклах, мотоциклах
и скутерах. Управлять этой техникой можно только с 16 лет, между тем
известны случаи, когда родители покупали её ребёнку за хорошее окончание
1-го класса! А ведь "безобидный" скутер развивает скорость до 60
километров в час.
Работники ГИДББ вспомнили случай, когда ехали (именно ехали - догонять
малолетних скутеристов нельзя: они будут убегать, запаникуют, и уж тут
беда неминуема!), как им показалось, за скутером без водителя -
настолько мал был ребёнок, сидящий за его рулём. О чём думает родитель,
приобретая скутер или квадроцикл малолетнему чаду? О собственном
престиже, о том, что будет повод похвалиться перед знакомыми? Между тем
вот печальный итог прошлого года: травмировано 11 юных скутеристов, 4
велосипедиста, 1 мотоциклист и 1 ребёнок, управлявший мото-вездеходом.
Сколько малолетних лихачей вылетит на наши улицы и дороги уже в
ближайшие апрельские дни с молчаливого согласия родителей? Сколько из
них пополнят печальную статистику?
Сотрудники ГИБДД проводят огромное количество мероприятий по
профилактике детского дорожного травматизма (и большинство из них
находит отражение в СМИ, в том числе в "Красном знамени"). Они не
снимают с себя ответственности за безопасность на наших дорогах. Но они
рассчитывают, что эту ответственность проявят все участники дорожного
движения.
Мария КОРАБЛЁВА.