Медиакарта
14:52 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Рабочий визит Владимира Завьялова в Абатский район

Рабочий визит Владимира Завьялова  в Абатский район
00:16 | 10 апреля 2013
Источник: Сельская новь

Рабочие поездки депутата Тюменской областной думы В. Завьялова в районы Избирательного округа № 17 регулярны и начинаются, как правило, со встречи с руководством муниципального района. Не стала исключением и нынешняя поездка в Абатский район 26 марта.

Первым делом Владимир Завьялов встретился с главой Абатского муниципального района Игорем Васильевым и председателем районной думы Александром Паршиным. Депутат был очень заинтересован в данной беседе, где обсуждались самые разные вопросы: противопаводковые и противопожарные мероприятия в весенний период, вопросы готовности района к сезонным сельскохозяйственным работам, проблемы транспортных пробок транзитных автомобилей на участках ремонта федеральной автодороги.

Затем депутату показали здание, где будет расположен многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна». Подробнее об организации и принципах работы МФЦ рассказала Лариса Мальцева, заместитель главы района, управляющий делами. Находиться многофункциональный центр будет по адресу: улица Ленина, 16 (бывшее здание налоговой инспекции).

Деятельность многофункционального центра по принципу «одного окна» предусматривает исключение участия заявителей в процессах сбора и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих сведения о личности, правах и льготах, необходимые для получения заявителем той или иной муниципальной услуги. В настоящее время процесс предоставления услуг обычно сопровождается для заявителя-гражданина сбором различного рода документов (справок). Уже потом на их основе формируется комплект документов, необходимый для подготовки конечного документа. Число промежуточных документов, включаемых в состав комплекта, может быть непомерно большим и даже исчисляться десятками в зависимости от вида предоставляемой услуги.

Вся эта нагрузка, а именно сбор справок и документов, сегодня ложится на самого заявителя, то есть на рядового жителя. Он вынужден посещать разные ведомства и организации и, выстояв в очередях,получать необходимые сведения. Кроме этого, заявитель зачастую привлекается к сбору и передаче документов не только из одного ведомства в другое, но и выступает передаточным звеном в процессе приёма – передачи документов между структурными подразделениями. Плюс ко всему, время для обращения заявителя в ведомства и организации обычно устанавливается только в рабочие дни и часы, поэтому это порой негативно отражается на его работе, так как ему приходится не раз отпрашиваться у работодателя, да и сам период оформления услуг может составлять несколько недель и даже месяцев. Можно ещё и ещё рассуждать о той или иной процедуре оформления.  

Поэтому полное решение и упрощение всего вышеперечисленного возможно только посредством реализации комплекса мероприятий, которые и предусмотрены при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре по принципу «одного окна».  Целевая функция МФЦ в случае использования традиционной модели получения услуги – предоставить заявителю возможность обращения в уполномоченный орган исполнительной власти только дважды: - при предоставлении (предъявлении) первичного комплекта документов; - при получении конечного документа (или при получении отказа в предоставлении услуги в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

В процессе предоставления услуг весь объём работ по сбору, подготовке, сверке, согласованию и утверждению (визированию) необходимых документов или сведений из документов, которые формируются и хранятся в органах публичной власти и подведомственных им организациях, должен производиться этими органами и организациями самостоятельно, без участия заявителей. Функции по сбору из разных инстанций документов, касающихся заявителя, и формированию на их основе полного комплекта документов, необходимых для получения заявителем услуги, и будет исполнять служба «одного окна».  По словам Ларисы Григорьевны, открытие многофункционального центра в нашем районе планируется к концу декабря 2014 года.

После экскурсии по будущему зданию многофункционального центра Владимир Васильевич встретился с В. Шестернёвым, председателем районного совета ветеранов. Вместе они навестили ветерана Великой Отечественной войны Г.А. Бушуева. К тому же для визита был серьёзный повод – Георгию Андреевичу пятого марта текущего года исполнилось 90 лет. Георгий Андреевич является примером мужества и подражания для всех односельчан. Владимир Васильевич поздравил ветерана со столь солидным юбилеем и с добрыми пожеланиями вручил ветерану ценный подарок.

Автор: В. Бабушкина Фото автора