После капитального ремонта Новолоктинская школа заметно преобразилась. Рекреации разбиты на зоны для активного отдыха, где можно поиграть в настольный теннис, шашки, «классики», докрасить на специальном стенде героев мультфильмов. Радуют глаз уютные, со вкусом оформленные кабинеты, стены украшают выполненные в едином стиле стенды, которые ярко и содержательно отражают школьную жизнь – то, чем живут дети, их учителя и родители.
В марте на базе Новолоктинской школы под председательством заместителя главы Ишимского района Людмилы Боровиковой состоялось выездное заседание совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование». Членами совета являются руководители образовательных учреждений, главы сельских поселений, начальник отдела образования Валерий Пашков, заведующая методическим кабинетом отдела образования администрации района Ольга Абрамова. Тема очередного заседания совета – «Создание безопасной комфортной среды в образовательных учреждениях Ишимского района».
Открывая совещание, Людмила Васильевна отметила, что духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. По словам Л.В. Боровиковой, педагоги должны найти ту педагогическую теорию, которая поможет им, используя накопленные знания и опыт, осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть их духовные качества.
О создании комфортной образовательной среды в Новолоктинской школе рассказала Людмила Скорина: «Комфортная образовательная среда – это не только материальные, но и духовные средства. В нашем образовательном учреждении созданы все условия для формирования активной жизненной позиции учащихся, развития их творческих способностей. Это школьное самоуправление, кружки, клубы по интересам».
Директор Карасульской специальной (коррекционной) школы-интерната Ольга Селезнёва поделилась опытом работы по поддержанию и совершенствованию благоприятных условий пребывания детей в школе: «Учебная деятельность должна быть интересна и привлекательна для ребёнка. Поэтому для создания рабочей психологической атмосферы и реализации творческого потенциала детей в коррекционной школе вводятся посильная проектная деятельность, доступное самоуправление, выпускаются все виды школьных тематических газет, проводятся творческие конкурсы, КВНы и т. д.».
О создании психологической комфортности и безопасности в Тоболовской школе рассказала её директор Надежда Жидкова: «Создание безопасной и комфортной среды для всех участников образовательного и воспитательного процесса является первоочередной задачей для нашего образовательного учреждения уже не первый год. Весь педагогический коллектив понимает, что только в таких условиях можно развить в в ученике лучшие качества личности. Зная, что ребёнок, находясь в благоприятных условиях, получает всё необходимое для развития, родители будут спокойны, а педагогический коллектив сможет более плодотворно работать и творить».
Директор Гагаринской средней общеобразовательной школы Светлана Астанина рассказала о взаимодействии всех участников образовательного процесса по созданию благоприятной и комфортной среды для обучения и воспитания: «Коллектив нашей школы всегда старался создавать комфортные и безопасные условия для обучения и воспитания. Под комфортностью образовательной среды мы подразумеваем прежде всего атмосферу спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в школе каждый ученик и учитель».
Подводя итоги заседания, начальник отдела образования Валерий Пашков заметил, что вне зависимости от заявленных притязаний на уровень образования школу оценивают не только по качеству обучения, но и по таким критериям как культура общения, атмосфера взаимного благополучия, стремление каждого быть лучше, положительное эмоциональное самочувствие. «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому», – резюмировал Валерий Александрович.
Пресс-центр администрации Ишимского района.