Прочно вошли в нашу жизнь современные технологии. Всё больше и больше служб и ведомств переходят на оказание некоторых своих услуг в электронном виде.
Среди них и центр занятости населения Викуловского района. Чем помогает современная электроника работникам центра и обращающимся за помощью гражданам? Подробнее об этом нам рассказала Л.В. ФИЛИМОНОВА, директор ГУ ТО «Центр занятости населения Викуловского района»:
-- Одним из важных направлений деятельности нашего учреждения является информирование граждан о предложениях на рынке труда. И это может быть как при личном или письменном обращении, через средства массовой информации, так и в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (www.uslugi.admtyumen.ru).
Распоряжением правительства Тюменской области утверждён план перехода на предоставление услуг в электронном виде органами власти, местного самоуправления, различными учреждениями области и муниципалитетов. Департамент труда и занятости определён пилотным объектом по переходу на предоставление электронных госуслуг в сфере занятости. И основное мероприятие плана – проект «Электронный работодатель», он был запущен ещё июне 2010 года. Мы уже рассказывали о преимуществах этого проекта, и сегодня 42 организации нашего района имеют данное программное обеспечение и успешно используют его в своей работе.
Ежемесячно Тюменский информационно-образовательный центр проводит бесплатные обучающие семинары для работодателей по использованию этой программы. Заявки на обучение принимаются в центре занятости, ближайший такой семинар будет проведён в середине апреля этого года, желающим работодателям стоит обратиться и направить своих работников для участия в обучении.
Второе важное мероприятие плана – создание системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. В рамках этой системы граждане не приходят к нам за справками, а наши работники сами по запросам специалистов соцзащиты дают ответы.
На сайте департамента также предоставлена возможность получения некоторых услуг в электронном виде: отправка официального обращения в департамент труда и занятости; запись на приём к сотруднику департамента; информирование о положении на рынке труда; содействие в поиске работы; содействие работодателям в подборе сотрудников; приём заявлений и информирование о выплатах гражданам, признанным в установленном порядке безработными; информирование по организации специальных программ: проведение общественных работ, организация временного трудоустройства и т.д.
Для получения услуг в электронном виде нужно зарегистрироваться на сайте в качестве соискателя работы или работодателя и воспользоваться сервисом личного кабинета.