Медиакарта
20:43 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Очередь в очередь

Очередь в очередь
11:52 | 17 апреля 2013
Источник:

Несмотря на то, что государственные службы активно переходят на электронный документооборот, очереди за их услугами по-прежнему продолжают отравлять жизнь горожан.

«АиФ» в Западной Сибири» выяснил, где в данное время очереди вырастают чаще всего, и что делается для исправления ситуации.

Кто крайний?

Задолго до начала рабочего дня возле Управления Росреестра по Тюменской области (регистрационная палата), что на улице Максима Горького, начинает собираться народ. Цель пришедших спозаранку - занять очередь в очередь. Куда? Да к электронному терминалу, который находится в холле и выдает талоны с порядковым номером в то или иное окно.

Почему терминал нужно брать практически штурмом, доподлинно неизвестно, но версии имеются.

«Уже в десять часов утра талонов нет, - говорит тюменка Зинаида Грошенко, - второй день остаюсь ни с чем, причем прихожу рано и все равно не успеваю. Думаю, дело в том, что многие берут по нескольку талонов в одни руки, боятся свою очередь пропустить, ведь иногда еще кого-нибудь поджидают для совместной подачи бумаг. Но этот кто-то может и опоздать. Вот для этого и подстраховываются. В итоге остальные страдают».

А вот длиннющая очередь из раздраженных людей в окнах приема дополнительных документов в отделе обслуживания физических лиц, скорее всего, результат или их собственной невнимательности, или недоработки сотрудников палаты. Иначе как объяснить, что проконсультированный на первоначальном этапе тут же в регистрационной палате гражданин сдает не полный пакет документов? Правда, есть и другое мнение. Некоторые тюменцы вполне довольны работой регпалаты и на очереди не жалуются.

Напряженная ситуация с регистрацией временного пребывания (РВП) граждан на территории РФ в Управлении Федеральной миграционной службы по Тюменской области. Разрешение на временное проживание дает право иностранцам находиться в России в течение трех лет, а без него этот срок составляет 90 суток. Немалую часть из них мигранты проводят в очереди на получение РВП. Схема эта сложна. Сначала нужно записаться в очередь на подачу документов (происходит только по пятницам).

Многие дежурят у здания ФМС с вечера четверга. В пятницу с утра у кабинета плотная толпа, попасть в него практически невозможно. У двери стоят люди, ведущие запись уже в эту очередь. Естественно, это «сито» проходят не все.

Подача документов на получение РВП уже более организованная, но и здесь есть свои проблемы. Анкеты и ксерокопии у одного человека принимают в течение 40 минут. У заветных дверей скапливается длиннющая «пробка», из-за нее в кабинет практически невозможно попасть людям, которых по идее обслуживают без очереди, например, участникам программы «Соотечественники». Правда, теперь для приема последних выделили специальный день.

Сорок минут на каждого

Впрочем, кое-какие подвижки в облегчении процесса подачи документов и получения некоторых других услуг в регионе есть. На собственном опыте убедилась, что проще и быстрей стало получить загранпаспорт через Интернет. В очереди придется потомиться всего один раз - на биометрическое фото. Всего на получение документа уходит около месяца. Нет толкучки и в налоговой инспекции, несмотря на то, что сейчас там жаркая пора приема налоговых деклараций.

Ведомство выделило два дополнительных рабочих дня, при нем работает бесплатный консультационный пункт, где помогают правильно заполнить документы. Что касается регистрационной палаты, то с апреля в зале приема документов Управления Росреестра по Тюменской области открыли два дополнительных окна на прием документов по предварительной записи.

«Увеличение количества услуг, оказываемых с использованием электронных сервисов, - сегодня одна из главных наших задач, - комментируют специалисты управления Росреестра по Тюменской области. - Каждое такое дополнительное окно - это ежедневная возможность порядка 100 заявителям по-лучить услугу в удобное для них время и дату».

Екатерина Савина, Сергей ШЕВЧЕНКО

Фото Галины БЕЗБОРОДОВОЙ

Кстати

Предварительная запись на предоставление государственной услуги осуществляется на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе «Офисы и приемные», а также по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).