По статистике, владельцы скутеров и велосипедисты, которые ездят, как умеют, - участники каждой третьей аварии на тюменских дорогах. Причем основная часть таких ДТП происходит, когда на улицы выезжают 12-13-летние подростки.
Чтобы в этом году снизить печальные показатели, тюменские байкеры из клуба «Сибирские ястребы» проводят для школьников уроки безопасности.
Без прав
В будний день на автодроме, что находится на Московском тракте, уже кипит «работа». На одной из площадок занимаются будущие мотоциклисты. Уму-разуму их учит тюменский байкер Александр Сазонов. Сам он говорит, что пришел работать в одну из тюменских автошкол не столько из-за заработка, сколько из желания поделиться имеющимся опытом.
«Образно выражаясь, я устал хоронить своих друзей и знакомых, - говорит Александр. - Я считаю в корне неправильным, что управляющим легкой мототехникой разрешено передвигаться на транспортных средствах без специальных прав. Выход из ситуации вижу в введении категории «А1» и обязательной сдаче на нее экзаменов в ГИБДД. По идее, тем, кому не исполнилось четырнадцати лет, нельзя выезжать на дорогу за пределы дворов. А ведь дорога - это не только сама проезжая часть, но и тротуары, обочины. У нас же за руль садятся все, кому не лень. Ездить-то они, конечно, умеют, а вот правил в 90 процентов случаев не знают. Еще одна проблема - за руль скутера часто пересаживаются автомобилисты и мотоциклисты, лишенные прав. Пока власти не наведут порядок в этой сфере, жертвы будут только увеличиваться».
...и без страха
Александр Созонов считает, что профилактическую работу нужно проводить не только с детьми, в самую первую очередь с родителями. Они должны контролировать своих детей, объяснять им, что у всех участников дорожного движения и даже пешеходов есть определенные обязанности.
Между тем первые жертвы мотосезона-2013 уже есть. Так, в минувшую субботу на 28-м километре дороги Голышманово - Бердюжье 26-летний молодой человек не справился с управлением скутером. В результате падения скутерист получил рану головы и сотрясение головного мозга. Еще два ДТП с участием мототехники - в Тюмени. И это только начало. Прошлым летом, например, аварии с участием легкой мототехники происходили практически каждый день.
Кстати
В прошлом году в одной только Тюмени с апреля по конец сентября расстались с жизнью 8 мотоциклистов и скутеристов, 108 получили травмы, произошло 121 ДТП.
Советы новичкам
Выучи и соблюдай ПДД!
-
Пока ты не научишься не думая управлять своим скутером, не стоит выезжать на улицу.
-
Экипировка обязательна! Шлем должен быть застегнутым!
-
Одевайся ярче - так ты будешь заметней. На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся позади тебя водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя.
-
Передвигайся только с исправными габаритными огнями, с включенным светом даже в солнечный день.
-
По возможности подавай сигналы поворота не только электрическими указателями, но и руками. Иногда этот прием срабатывает намного лучше, чем просто мигалка.
-
При маневрировании действуй четко, чтобы твои намерения были предсказуемыми. Включай заранее указатели поворотов. Снижая скорость, тронь несколько раз тормоз еще до начала торможения - едущие сзади тебя поймут.
-
При перестроении или совершении любого другого маневра нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутить головой, чтобы проверить «мертвую зону». Если непонятно, можно ли ехать, то лучше остановиться.
-
При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т.е. посмотреть и налево, и направо).
Екатерина ОГНЕВА