Григорий Заславский, один из ведущих российских театральных критиков России, просмотрел спектакли театра Ангажемент и провел творческую встречу в воскресенье, 14 апреля.
Заведующий отделом культуры «Независимой газеты», театральный обозреватель информационного канала «Вести», автор книги «Москва театральная. Путеводитель» Григорий Анатольевич Заславский просмотрел несколько спектаклей театра Ангажемент и провел творческую встречу в Малом зале молодежного театра. На мероприятии присутствовало около 30 человек, все - увлеченные театром личности, в основном, конечно, работники и актеры Ангажемента.
«Я очень рада, что попала сюда. Григорий Анатольевич – прекрасный человек, отличный собеседник. Жалко, ребят молодых не так много, а ведь все это для них проводится», – прокомментировала мероприятие студентка Юлия. Надеемся, это не последний приезд театрального критика в нашем городе, и он еще прорецензирует наши спектакли и проведет подобные творческие беседы.
На встрече критик рассказал ситуации в театрах России и мира, поделился впечатлениями о новых спектаклях, выказал свое отношение к миру искусства в целом. По словам Григория Завлавского, театр переживает нелегкие времена. На сегодняшний день в нем очень большую роль играет администрация театра: «Сейчас время в театре тяжелое. У его деятелей нет желания встать во главе нужных поправок в законодательстве для улучшения жизни театров, а культуру на законодательном уровне возглавили люди совершенно в ней ничего не понимающие».
Также Григорий Завлавский посмотрел три постановки молодежного театра Ангажемент: «Невероятное преступление Юли и Наташи», «Ночь Гельвера», «Калигула». «Спектакли мне понравились в разной степени, некоторые оставили не очень хорошее впечатление. Но мне понравился сам театр. Актеры не спешат после спектакля сразу уйти домой, они не боятся грязной хозяйственной работы. И зрители это чувствуют, это очень важно для зрителя и для самого дела. Это показывает нам, что театр живой», – поделился с нами впечатлением критик.
Завлаский – частый гость провинциальных театров. До Тюмени он уже успел побывать в Новгороде, Екатеринбурге, Перми. По его словам, провинциальные театры лучше столичных, они «живые», в провинции создаются целые актерские династии, сохраняются основы ремесла, что крайне важно для этой профессии: «В провинции театр является домом для актеров, и это будет существовать независимо от основных тенденций. Смотря на это, и появляется надежда на развитие театрального дела в России».