Любого, кто приходит к нам, поражают красота и чистота территории, оригинально оформленные веранды, домики и песочницы. Наш детский сад также известен и развивающей средой. У нас замечательная изостудия, хороший физкультурный зал.
В 2007 году садик отметил двадцатилетний юбилей. На сегодня в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка детский сад № 23» стабильный творческий коллектив, его выпускники имеют достойные результаты.
Дизайн-проект развивающей среды – во многом воплощение идей директора, руководителя высшей категории, почётного работника общего образования РФ, победителя пятого регионального конкурса «Женщина-директор года – 2004» В.В. Пашковой. Одно из приоритетных направлений работы сада – коррекционно-логопедическое. Из четырнадцати детских садов Ишима только в трёх (в том числе один из них – наш) открыты группы по коррекции речи.
Педагогический коллектив считает, как бы хорошо не было развито мышление, внимание, память, это останется незамеченным, если у ребёнка плохо развита речь. Заботясь о правильности, богатстве, связности речи, мы решаем проблемы интеллектуального уровня и воспитанности дошкольников. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, системного педагогического воздействия на развитие речевых умений и навыков детей.
Занимаются с детьми опытные педагоги: учитель-логопед первой категории И.Г. Носова, воспитатель высшей категории, почётный работник общего образования РФ Н.А. Трофимова, воспитатель первой квалификационной категории В.А. Горлова.
Н.А. Трофимова, В.А. Горлова особое значение придают детским исследованиям. В 2007 году воспитанники Н.А. Трофимовой заняли второе место в городском креатив-фестивале творческих проектов «Я – исследователь». В 2009 году воспитанники В.А. Горловой стали участниками второго областного креатив-фестиваля «Надежда». Свои знания и опыт наши педагоги щедро передают молодым специалистам Е.М. Рыковой, Е.Н. Броневской, Л.В. Матюхановой. На физкультурных занятиях большое внимание в дошкольном учреждении уделяется развитию общей моторики, мышечной мускулатуры. Использование руководителем физвоспитания М.А. Игнатенко элементов логоритмики создаёт тесную связь между словом, движением и музыкой.
Мы пришли к выводу, что только согласованная работа всех специалистов поможет детям качественно усвоить материал. В деятельности по снятию речевого дефекта наш центр развития сосредоточил работу на театральной, хореографической, изобразительной студиях. Такие занятия помогают обеспечивать развитие артикуляционного аппарата, двигательной памяти и координации движений. По-настоящему оценить профессионализм педагогов позволяют результаты работы медико-педагогической комиссии. Ежегодно из нашего сада 90 процентов детей уходят в школу с чистой речью.
Традиционно все мероприятия проводятся в тесном контакте с мамами и папами. Это День открытых дверей, «Мама, папа, я – спортивная семья», «Рыцарский турнир». Семьи наших воспитанников – победители городских состязаний. За детским садом № 23 второе место на конкурсе «Маленькие обитатели зелёной планеты»; на городских соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» в этот раз первое место, в прошлом – второе.
Второе место завоевала команда нашего дошкольного учреждения в этом году в городской учительской спартакиаде, третье место – в городском вокальном конкурсе «Звёзды образования». Так, в постоянном поиске инноваций мы одной сплочённой командой прокладываем тропинки к детским сердцам.
Л. ШАЛЫГИНА,
заместитель директора по УВР.