К школе сегодня предъявляются высокие требования. Не случайно президентская образовательная инициатива отводит ей роль «критически важного элемента» в процессе подготовки инициативных, способных творчески мыслить и готовых обучаться в течение всей жизни молодых людей.
Чем раньше будет начата работа по выявлению одаренных детей, тем больше вероятности, что их талант будет раскрыт полнее, шире. Исходя из этой основополагающей идеи строим и мы, учителя Казанской средней школы, свою работу.
Так, в начальных классах создано научное общество учащихся «Малая академия наук» (НОУ «МАН»), в перечень основных задач которого входят, в частности, развитие положительной мотивации детей младшего школьного возраста, выявление учащихся с высоким уровнем интеллектуального развития и др.
Федеральный государственный образовательный стандарт, ныне определяющий содержание образования, диктует и новые формы работы. Поэтому исследовательская деятельность, участие в разного рода конкурсах, олимпиадах, индивидуальная работа с учетом реальных учебных возможностей детей прочно входит в практику нашей работы.
Так, в нынешнем году для первоклассников мы предложили 12 видов кружков и секций. На занятиях по ритмике, к примеру, отрабатываем гибкость, пластику. Художественная студия «Волшебный карандаш» призвана выявить детей с художественными наклонностями. Есть у нас своя «Планета здоровья», кружки «Земля – наш общий дом», «Татарский фольклор» и др.
Естественно, это требует от каждого учителя кропотливой, тщательной работы по поиску оптимальных форм работы, способов развития исходных возможностей ученика.
У каждого учителя имеется банк разноуровневых заданий по предметам учебного плана начальной школы, что дает возможность каждому из нас строить работу с детьми на уровне их индивидуальных возможностей и способностей.
Эта работа позволила нам достичь определенных положительных результатов.
Наши дети принимают участие в международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», международном математическом конкурсе «Кенгуру».
Ежегодно участвуют в муниципальном этапе областной предметной олимпиады для учащихся 4- х классов по татарскому языку и литературе, русскому языку, литературному чтению и предмету «Окружающий мир».
Жизнеспособность системы работы с одаренными детьми подтверждается наличием в начальных классах победителей и призеров различных предметных и развивающих олимпиад, призеров конкурсов научно-исследовательских работ учащихся, творческих и спортивных конкурсов и соревнований.
И нынче наши учащиеся начальной школы на районной олимпиаде младших школьников порадовали нас своими успехами. Так, например, Уразова Эльвира, занявшая первое место по родному языку и литературе, готовится отстоять честь школы и района на предстоящей областной олимпиаде. Также второе место по родному языку заняла Абушахмина Эльза, третье место по «Окружающему миру» Абдуллина Диана. Пожелаем нашим детям удачи и не останавливаться на достигнутом.
Гульчира Уразова, руководитель НОУ «МАН» Казанской средней школы
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
(«Наша новая школа»)