Медиакарта
20:34 | 22 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Время меняет приоритеты

В понедельник, 15 апреля, с 16.00 до 17.30 редакции газеты «Армизонский вестник» и радиоканала «Армизонские зори» провели «прямую линию» с главным врачом «Областной больницы №7» Д.А. Бойко. У жителей района была возможность задать вопросы и высказать пожелания по здравоохранению района.

-На недавно прошедшем в администрации района совещании я подробно рассказывал о некоторых направлениях работы больницы. Это: вакцинация населения против клещевого энцефалита, диспансеризация и работа регистратуры, и те новшества, что введены недавно в поликлинике, - чтобы не терять время, начал разговор Дмитрий Александрович. - Если в прошлом году, например, больше говорили о нехватке врачей, привлечении молодых специалистов, проводимом капитальном ремонте, то сейчас возникают вопросы о повышении качества медицинской помощи, её доступности. Поэтому все привлечённые в прошлом году ресурсы мы должны эффективно расходовать.

-И как, получается? - спрашиваем Дмитрия Александровича.

-В целом считаю - достойно, - отвечает наш собеседник. - Немного хочется сказать о диспансеризации, которую пройдёт всё взрослое население страны, начиная с 18-летнего возраста, раз в три года, чтобы выявить хронические неинфекционные заболевания, факторы риска их развития. По этой теме не раз выступала мой заместитель Л.А. Новосильцева. Данное мероприятие уже стартовало, начали с отдалённых населённых пунктов. В ФАПах были сформированы списки, всего по району должны пройти обследование 800 человек. С фельдшерами мы уже встречались, проговаривали порядок прохождения диспансеризации, рассматривали возникшие проблемы. На первом этапе осуществляется антропометрия — измерение артериального давления, внутриглазного, роста, взвешивание и т. д. После того, как заполненные населением анкеты будут сданы, определимся с порядком выездов мобильной бригады. Те, кто составят первую группу здоровья, пройдут углублённый осмотр в Голышмановском Центре здоровья, где есть возможность «добраться» до потайных «глубин» тела. К тому же, это просто интересно — человек как бы со стороны может посмотреть на состояние своего организма. Люди со второй группой здоровья переходят на следующий этап диспансеризации — это более тщательное обследование в рамках поликлиники узкими специалистами. Если у кого-то из них обнаруживается третья группа - это хронические заболевания, то в таком случае дают направление к участковому врачу, который включает больного в реестр, и затем им углублённо занимается один из специалистов. Это делается для того, чтобы заболевание не прогрессировало и не перешло в более тяжёлую форму. Каждый из них даёт свои рекомендации.

-Дмитрий Александрович, диспансеризация — дело нужное и важное, но чаще всего у населения возникают вопросы по организации приёма в поликлинике, теми же, терапевтом, хирургом, по работе регистратуры, приёмного отделения, в частности. Нельзя ли именно в этом направлении что-то изменить? Почему-то всё медленно...

-Хороший вопрос, - согласился Д.А. Бойко. - В нынешнем году принята усовершенствованная работа регистратуры. И те пациенты, что приходят, видят все произошедшие изменения. На начало года было два медицинских регистратора, а сейчас их четверо, один из которых работает в детской консультации. Функционал распределяется следующим образом: один отвечает на звонки, другой общается непосредственно с пришедшими пациентами, третий — подбирает карточки и передаёт их необходимому врачу в день приёма, чтобы больные не тратили время на стояние в очередях. В структуру учреждения был введён администратор, который первым встречает всех, интересуется причиной визита, помогает определить — к какому врачу надо, подскажет — где находится кабинет. В виде эксперимента все работники регистратуры без медицинского образования, но имеют опыт общения. К тому же, для них организованы специальные курсы на базе Тюменского медицинского колледжа. Современным языком регистратуру ещё называют фронт-офисом, который является лицом поликлиники.

-Дмитрий Александрович, получается, что фронт-офис — передовая учреждения, и при входе царят чистота и порядок. Правда, общее впечатление портят три очереди - терапия, стоматология и хирургия.

-В последнем случае очереди скапливаются зачастую из-за того, что врача привлекают на операции. Жалобы в основном возникают по терапевту и стоматологу, - отвечает главврач. - И данная проблема поднималась на сходах граждан. Сложная ситуация сложилась с начала этого года, так как один из терапевтов проходит обучение, другой — на заслуженном отдыхе, и фактически работал один специалист. Сейчас ситуация немного выравнивается, так как закончились курсы, и Е.А. Пальшина приступила к своим обязанностям. На данный момент возникают трудности с привлечением кадров из-за отсутствия жилья. Когда этот вопрос разрешится - может быть тогда ситуация поменяется в лучшую сторону. К сожалению, «дефицит» кадров ощущается и в стоматологии.

-А не запланировано на будущее стоматологию разместить в отдельном помещении?

-С возрастающими каждый год требованиями, имеющейся нехваткой площадей, по сути, нам нужна новая поликлиника, - продолжил Дмитрий Александрович. - Пока же, некоторые кабинеты хотим расположить в другом здании, как медико-социальное отделение для отдельной категории граждан. Оно будет тесно сотрудничать с Комплексным центром социального обслуживания населения. Об этом мы не раз уже говорили. Это поможет разгрузить терапевтов, которые больше времени уделят работающим пациентам.

-Есть такая информация, что пациентам дневного стационара, приходящим на процедуры, порой не удаётся встретиться с терапевтом, чтобы задать интересующие вопросы, видимо, это и связано с большой нагрузкой врачей?

-Дело в том, что в данном отделении проходят курс лечения больные, не нуждающиеся в круглосуточном наблюдении врачей, поэтому назначенные процедуры выполняет средний медперсонал. Просьбы, адресованные врачу, можно передать через медсестру, хотя, действительно, по причине дополнительной нагрузки врач не всегда ежедневно осматривает своего пациента. В общем же, нареканий по работе дневного стационара не было, только лишь благодарности.

-А что скажете по поводу очередей в детской поликлинике, особенно, когда пик заболеваемости гриппа, ОРЗ?

-Если у ребёнка признаки ОРЗ, то не надо с ним ходить на приём — вызывайте врача на дом. Не следует усугублять ситуацию, находясь какое-то время в одном помещении среди больных. А вообще-то планировали перенести детское отделение в другое помещение, при этом потеряв в площади около 30 кв. метров. Проведённый опрос родителей показал, что они против подобного переезда, поэтому всё осталось на своих местах. Но, если вдруг на моё имя поступит коллективное письмо от жителей - мы готовы пойти на пересмотр дела, хотя при этом не последнюю роль играют финансы.

-Раньше был подростковый врач, а сейчас как такого нет?

-Да, теперь в структуре такого специалиста нет, - подтвердил Дмитрий Александрович. - По достижению семнадцатилетнего возраста, происходит передача базы данных во взрослый кабинет. Такая прерогатива у педиатра или терапевта, и они вполне справляются с этим.

-На сходе граждан глава района сказал, что у больницы будет строиться автостоянка?

-Вопрос в этом направлении уже сдвинулся с места, - ответил Д.А. Бойко.

В это время раздался звонок от жительницы райцентра:

-Почему при выписке из стационара лечащий врач не даёт выписку и назначение сразу? Приходится идти через день, а это опять ожидание в очереди.

-Здравствуйте, - ответил Д.А. Бойко, - я готов разъяснить: так происходит зачастую потому, что пациенты просят доктора отпустить их домой на день-два пораньше. Взяв с них расписку - он отпускает, зная, что пациент может вернуться обратно в стационар.

-Значит, если пролечишься до конца, выписку дают в этот же день, - уточняет женщина.

-Да, конечно, - подтверждает Дмитрий Александрович, – ведь врач всегда предупреждает пациента, когда будет выписывать.

-Понятно, - отозвался голос на другом конце телефонной трубки. – А ещё, чтобы выписать лекарство приходится сидеть в очереди не один час.

-В этом году после проведения капитального ремонта, как раз для такой категории людей, будет организовано медико-социальное отделение, куда можно обратиться и сейчас. В кабинете доврачебной помощи фельдшер может выписать тот препарат, который требуется вам для продолжения курса лечения. Желательно предварительно позвонить в регистратуру, чтобы, придя в поликлинику, не стоять в очереди за карточкой. К вашему приходу она уже будет в кабинете.

-Спасибо.

-Вопрос по работе приёмного отделения: говорят, что там, у водителей сократили обязанности санитаров и теперь тяжелобольные самостоятельно поднимаются на второй этаж?

-Есть приказ, согласно которому, - сказал Дмитрий Александрович, - обязанности санитара вменяются водителю, поэтому в должностных инструкциях так и прописано – водитель-санитар. Но одному человеку порой сложно справиться с транспортировкой пациента, поэтому в структуру учреждения ввели дополнительную должность санитаров, которые войдут в состав бригады скорой помощи. Места пока вакантные.

-Какие есть приоритеты у тех молодых людей, которые только поступают в медицинские вузы?

-Существует программа департамента здравоохранения по целевому направлению абитуриентов, - ответил главврач, - которая даёт возможность после окончания обучения и поступления на работу, допустим, в «Областную больницу №7» получить жильё, а также участвовать в действующих программах в районе для молодых специалистов.

-Сколько врачей на сегодня в районной больнице?

-На десять тысяч населения приходится 25, к 2018 году их число планируют увеличить до 40. Приоритет будет у врачей первого звена – педиатров, терапевтов и т.д.

Ещё один поступивший звонок от Ирины, скорее, был не вопросом, а благодарностью за свою маму в адрес медперсонала больницы.

Следующий звонок был от Веры Даниловны, к сожалению, фамилию она не назвала. Он касался лекарств, которые назначает врач для прохождения лечения на дневном стационаре. Женщина жаловалась, что назначаемые бесплатные препараты не эффективны, давно устарели и только вредят здоровью. А если что-то выписывают лучше, то есть дороже, их надо выкупать за свой счёт.

В этой ситуации Дмитрий Александрович предложил лично встретиться и во всём разобраться.

-Как обстоят дела с прививками против клещевого энцефалита?

-Этот вопрос не раз задавали на сходах граждан, - начал Дмитрий Александрович, - поэтому могу сказать, что вакцина (1000 доз для взрослого населения и 200 – для детей) поступила 5 апреля. В первую очередь она предназначена для тех, кто получил первичную вакцинацию в прошлом году, чтобы её полностью завершить и сформировать стойкий иммунитет, также определённой категории людей, к примеру, работающих в лесничестве или выезжающих на отдых в лагеря и т. д.

Получилось так, что за отведённое время, звонков на указанный телефон поступило всего три. Почему жители района не воспользовались предоставленной возможностью? Может потому, что привыкли говорить о наболевшем не вслух, а где-то в кулуарах?..

Автор: Лариса ЛАПУХИНА