Медиакарта
4:07 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Будет в поле трактор работать - будет урожай!

Будет в поле трактор работать - будет урожай!
14:40 | 29 января 2010
Источник: Знамя правды

Будет в поле трактор работать - будет урожай!

Государственный технический надзор в Российской Федерации наделён широким кругом полномочий, среди которых первоочередными являются регистрация техники, проведение технических осмотров, приём экзаменов на право управления тракторами и самоходными машинами и так далее. Сегодня гость редакции – главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Упоровского района Александр МАКАРОВ . Он подробно рассказывает о том, на какие моменты в работе с техникой нашей инженерной службе стоит обратить особое внимание.

- Александр Михайлович, кроме надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и прицепов к ним, с чем вам ещё приходится сталкиваться?

  • В агропромышленном комплексе на первое место выходит контроль над соблюдением правил эксплуатации всех машин и механизмов, станков, а также хранением техники и состоянием нефтебаз. В конечном счёте, всё это направлено на обеспечение безопасности жизни людей и их имущества, на охрану окружающей среды. И, если хотите, на то, чтобы все отрасли сельскохозяйственного производства, где занята техника, работали нормально, приносили хозяйствам прибыль. В наших должностных инструкциях этого нигде не прописано, но это так. Представьте, какой урожай можно будет получить, если техника в поле вместо продуктивной работы будет постоянно простаивать, если хлебороб не сможет вовремя провести закрытие влаги, в лучшие агротехнические сроки посеять хлеб, своевременно убрать его. Грош цена тогда этой технике и тем инженерам, которые её к работе готовят.

- Много сейчас машин насчитывается в сельскохозяйственных предприятиях района?

  • К началу текущего года мы подошли, имея в наличии в хозяйствах района 484 трактора, 306 прицепов, 114 зерноуборочных комбайнов, 13 кормоуборочных и 32 прочих самоходных машины, а всего в районе на учёте состоит 1 733 единицы техники. Самое её большее количество имеется в агрофирме «КРиММ» - 334 единицы; в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Емуртлинский» - 176; в акционерном обществе «Нива-Агро» - 147 и в обществе с ограниченной ответственностью «Маяк» – 72 единицы.

Губернатор области В.В. Якушев поставил перед службой Гостехнадзора главную задачу - о полной регистрации всей техники, находящейся в области. У нас в крупных сельскохозяйственных предприятиях вся техника зарегистрирована, за исключением небольшого количества машин в «Нива-Агро» и «Маяк», а вот с фермерскими хозяйствами и физическими лицами дела обстоят значительно хуже. По данным, которые нам предоставили главы сельских поселений, в районе насчитывается более 350 единиц незарегистрированной техники, да плюс большое количество в районном центре. Многие владельцы не ставят технику на учёт по той причине, что не имеют на неё правоустанавливающих документов, но есть и такие хозяева, которые не регистрируют технику, так как не хотят платить налоги и страховать её.

  • Вы ежегодно проводите технические осмотры машин. Как сельскохозяйственные предприятия готовятся к ним?

  • В минувшем году из 941 машины, представленной на технический осмотр, в исправном состоянии оказалось только 750, что составляет 79 процентов. Из 306 прицепов на техосмотр было представлено 267, а исправных оказалось только 214.

Самая высокая готовность машинно-тракторного парка была в акционерном обществе «Нива-Агро», там она составляла 87 процентов. По 81 проценту набрали агрофирма «КРиММ» и акционерное общество «Русь», по 80 процентов – кооператив «Емуртлинский» и общество с ограниченной ответственностью «Стерх». Самый низкий показатель готовности техники был в минувшем году в обществе с ограниченной ответственностью «Коркино», там исправной было 52 процента имеющейся техники. Другими словами, из 39 единиц технический осмотр прошли только 20.

Среди крестьянских хозяйств постоянно техосмотр проводится только в «Аграрнике», «Радуге» и у Сергея Медведева. Остальные крестьянско-фермерские хозяйства в техническом осмотре машин участия не принимают. А многие руководители и специалисты о нём вспоминают лишь тогда, когда нужно заложить тот или иной трактор в банк, чтобы получить ссуду.

  • Вы как-то напоминаете им, что Государственный технический надзор всё же существует?

  • Обязательно напоминаем. По итогам прошлого техосмотра руководителям и специалистам выдано шесть предписаний. Кроме этого, во все хозяйства рассылаются графики проведения осмотра, утверждённые главой районной администрации.

  • Совсем скоро зажурчат под снегом первые робкие ручейки, а это значит, что инженерам хозяйств придёт пора выстраивать в ровные шеренги всю имеющуюся технику для прохождения очередного технического осмотра. Какие недостатки обычно выявляются у нас в ходе этих проверок, на что специалистам следует обратить особое внимание?

  • В первую очередь, у нас наблюдается большой износ машинно-тракторного парка и его низкое материально-техническое обеспечение. В машинах и тракторах, на самоходной технике отсутствуют средства пожаротушения, аптечки первой медицинской помощи, неисправна или отсутствует световая сигнализация, плохо работает тормозная система, нет звуковой сигнализации.

Особо хочется сказать о тормозной системе тракторных прицепов. По правилам дорожного движения, если снаряжённая масса его превышает массу трактора, то у прицепа тормозная система должна работать в обязательном порядке. У нас же много прицепов эксплуатируется на дорогах района с отсутствием тормозов, а это может привести к печальным последствиям. Далее. Наши инженеры и механики принизили требовательность к механизаторам по проведению технических уходов, мойке, регулировке и проверке основных систем в процессе использования техники. Не все трактористы пока имеют медицинские справки о прохождении медосмотров. В хозяйствах не проводится обучение механизаторов охране труда, технике безопасности, правилам дорожного движения. А ведь только за минувший год трактористами-машинистами допущено 151 нарушение правил дорожного движения, восемь человек из них управляли тракторами в нетрезвом состоянии. Бывает, что наши руководители садят за рычаги управления тракторов людей, не имеющих права управления ими.

  • Словом, у наших инженеров работы впереди, как говорят, ещё непочатый край?

  • И это хорошо, когда у людей есть работа! Большинство наших руководителей и специалистов к вопросам ремонта техники, её эксплуатации относятся добросовестно. Она год от года готовится у нас всё лучше и качественнее. И я надеюсь, что весь машинно-тракторный парк в скором времени будет соответствовать у нас высоким техническим требованиям, послужит надёжным рычагом в укреплении экономических показателей каждого сельскохозяйственного предприятия.

Беседу записал Николай ЗЛОБИН.

Фото автора.

Теги: АПК