Раньше жители нашего района, обращающиеся в межрайонный отдел управления федеральной миграционной службы, жаловались на неудобства обслуживания. Всем посетителям приходилось толпиться в одном помещении у приёмного окошка, где велась работа с документами. После ремонта в здании стало более комфорно. Появились отдельные кабинеты и холл с местами для ожидания. Но очереди так и не исчезли.
В один из дней в холле находились с десяток посетителей. Женщина призналась, что пришла в третий раз, оформляет документы на прописку в новой квартире:
– В какое бы время ни зашла, всегда очередь. Посетители ожидают у закрытых дверей ещё до начала приёма. Бывает, простоишь полдня, и всё безрезультатно.
А жительнице сельского поселения не раз уже приходилось оплачивать проезд до посёлка и обратно в попытке отдать документы на оформление.
Сложившуюся ситуацию начальник межрайонного отдела управления федеральной миграционной службы Вячеслав Геннадьевич Дурнов объяснил так:
– С января текущего года на все компьютеры в учреждении установили программное обеспечение, которое призвано объединить отделения миграционной службы всех регионов на федеральном уровне и упростить работу по обмену сведений по России. Сейчас «с чистого листа» производится заполнение новой базы данными о каждом проживающем в нашем районе. Процедура осуществляется только при личном обращении гражданина по поводу оформления паспорта, регистрации либо снятия прописки, установления гражданства. Во избежание ошибок и дополнительных вопросов база заполняется не по журналу приёмов, а в процессе «живого общения» с обратившимся. Программа отличается от предыдущей и требует больших затрат времени. Если раньше один приём длился двадцать минут, то теперь – в два раза дольше. Люди возмущаются, но даже соответствующим административным регламентом предусматривается продолжительность приёма одного человека до получаса. В составе нашего отдела ещё пять районов. Если в Бердюжском, Омутинском, Юргинском и Аромашевском мы лишь контролируем работу соответствующих сотрудников, то в Армизонском полностью занимаемся оформлением всех документов. Бывают серьёзные сбои с техническим обеспечением на уровне федерального центра в Санкт-Петербурге. Тогда нарушается работа и у нас. Людям приходится ждать до устранения неполадок. Кроме того, штат у нас небольшой, оформлением прописки и российских паспортов занимается один сотрудник. Именно здесь самое большое количество обращений.
Сейчас приём в межрайонном отделе Управления федеральной миграционной службы по-прежнему ведётся в порядке живой очереди с 8:00 до 13:00 каждый понедельник, среду, пятницу, субботу и с 14:00 до 19:00 – во вторник и четверг. Оформляющим документы на получение российского паспорта можно избежать ожидания в очереди, подав заявку через Интернет на сайте www.gosuslugi.ru. Тогда через три дня вам позвонят из миграционной службы и назначат приём на удобное время. За консультацией можно обратиться в рабочее время по телефонам: 2-68-00 и 2-52-71. Необходимую информацию по оформлению документов, а также образцы заполнения бланков можно найти на официальном сайте УФМС по Тюменской области – www.ufms72.ru или Центрального УФМС России – www.fms.gov.ru.