Медиакарта
4:46 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Пьяному не место за рулём!

Пьяному не место за рулём!
14:06 | 26 апреля 2013
Источник: Красная звезда

В наш развитый век с каждым годом на дорогах появляется всё больше автомобилей. Бывают такие дорожные ситуации, когда даже трезвый водитель с многолетним стажем не сразу сумеет сориентироваться. А что будет, если в это время за рулём окажется водитель нетрезвый? Вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия возрастает в несколько раз.

ДТП с участием пьяных водителей – не редкость в нашей стране. Сегодняшнюю ситуацию на российских дорогах недаром называют катастрофической – об этом говорит ужасающая статистика смертей в результате ДТП. При этом львиная доля таких ДТП происходит как раз тогда, когда за руль садится нетрезвый водитель. Непредсказуемое поведение, неосознанные действия за рулём и игнорирование элементарных правил приводят к необратимым последствиям.

Ежегодно в нашем районе рассматривают немалое количество дел в отношении пьяных водителей. Как сообщил мировой судья судебного участка №1 Викуловского района С.А. Лощаков, только за 2012 год было рассмотрено 1940 дел (гражданских, административных, уголовных). В среднем в день нужно рассмотреть 7-8 дел, а к концу года нагрузка значительно возрастает. А ведь за каждым делом стоит чья-то судьба и чья-то простая неосторожность, недостаточная обдуманность своих действий.

Впечатляет статистика «пьяных» дел и за 1 квартал этого года. По ч.1. ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения) за 3 прошедших месяца рассмотрены дела в отношении 12 водителей. По ч.3 этой же статьи, когда за рулём оказался нетрезвый человек вообще без права управления транспортным средством или уже лишённый этого права, насчитывается тоже 12 дел. И если в первом случае нерадивого водителя ждёт лишение водительских прав в среднем сроком на полтора года, то во втором случае наказание ужесточается – арест в среднем на 10 суток. Таких горе-водителей, кто повторно совершает нарушения немного, но они есть всегда – примерно 10% нарушителей.

-- Особенно печально, когда мы лишаем права не просто водителей, а профессиональных водителей, -- говорит Сергей Анатольевич Лощаков. – Человек при этом теряет работу, заработок для семьи. Некоторые очень болезненно переживают этот период, но в том, что произошло, виноваты они сами, о последствиях знали. Если учесть динамику «пьяных» нарушений за последние несколько лет, то ситуация остаётся стабильной – среднее количество рассмотренных дел примерно одинаково. Однако, судя по данным за 1 квартал этого года, можно сказать, что количество нарушений чуть меньше, чем в прошлом и позапрошлом годах. Связано ли это с разговорами об ужесточении мер наказания в отношении нетрезвых водителей? Законодательные нормы, которые применяют сегодня, не совсем действенны – так считают некоторые эксперты. Поэтому предлагают ввести существенные штрафы, конфискацию транспортного средства и даже тюремное заключение. Сейчас люди грамотные, все смотрят телевизор и читают газеты, о таких мерах слышали. Только кого-то это заставляет задуматься, а кого-то всё-таки нет.

Самый запоминающийся случай из судебной практики нашего района был, когда лишили прав водителя, уровень алкоголя в организме которого на момент задержания равнялся… 3,42 промилле. Что это: беспечность, пренебрежение или абсолютная неосознанность своих действий? Тем не менее, человек помнил все подробности задержания и вину свою признал сразу.

С.А. Лощаков утверждает: самое глупое действие задержанного водителя – отказ от медицинского освидетельствования. Если человек не считает себя виноватым и отказывается пройти процедуру – доказать что-то потом будет гораздо сложнее. Но таких случаев в нашем районе немного – за прошедшие 3 месяца всего 4.

Что может изменить цифры статистики в меньшую сторону? Как отмечают эксперты, это должны быть не только карательные меры, но грамотная, запоминающаяся социальная реклама, акции на дорогах. Водитель должен не только знать о том, что его ждёт, если он сядет за руль в нетрезвом виде, но и думать об ответственности за жизни пешеходов, об опасности, которая грозит жизни его и пассажиров. Удастся ли это и в какие сроки, покажет только время. А пока борьбу с пьяными водителями ведут и органы ГИБДД, и отряды юных инспекторов движения, и распространители социальной рекламы. Когда пьяных водителей на дорогах станет меньше – вопрос открыт до сих пор.

Из статистики:

-- Вождение в нетрезвом виде является причиной примерно 1/3 всех смертей на дорогах всего мира.

-- Около 75% аварий со смертельным исходом по вине алкоголя происходят с полуночи до 3 часов ночи.

-- Высокие показатели пребывания за рулём в нетрезвом состоянии встречаются среди водителей в возрасте 21-24 лет. Эта возрастная группа составляет 35% от общего числа пьяниц за рулём.

-- Аварии по вине алкоголя происходят в 2 раза чаще в выходные дни, чем в остальное время.

-- По данным некоторых исследований, мобильные телефоны во время вождения могут быть так же опасны, как вождение в состоянии алкогольного опьянения. Водители-болтуны попросту перестают реагировать на знаки светофора и окружающий поток машин.

Рис. автора

Автор: Е. ШЕВЦОВА