Медиакарта
19:00 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Врач – пациент» – система отлаженная?

09:54 | 29 апреля 2013
Источник: Трудовое знамя

Качество и доступность медицинских услуг. Как часто сейчас мы слышим такое словосочетание. Что оно подразумевает? Понятие это довольно широкое, включающее в себя многие аспекты.

О том, насколько качественное обслуживание получают жители Сладковского района в наших медучреждениях, о проблемах здравоохранения, которые наши земляки считают наиболее острыми, мы побеседовали с пациентами прямо на крыльце поликлиники в обычный будний день.

Александр, 28 лет, п.Маслянский:

– Сегодня я приехал в райцентр, чтобы пройти медкомиссию. Эта услуга платная. Поэтому на приём к специалистам я не записывался, жду своей очереди возле каждого кабинета. Скорость обслуживания меня вполне устраивает, единственная проблема: большая очередь всегда к терапевту. Думаю, за один день пройду всех врачей и получу заключение.

Галина, 63 года, с.Сладково:

– Сколько раз я бывала в районной поликлинике, всё мне нравится. Врачи обслуживают хорошо, внимательно выслушают, осмотрят, пропишут необходимые лекарства. Конечно, волнует нехватка медицинских кадров. Такая проблема, считаю, существует во многих районах и областях. В сельскую местность не каждый молодой человек захочет приехать. Но, как бы ни было, у нас есть специалисты, к которым мы идём и получаем квалифицированную помощь.

Сейчас очень удобно записаться на приём. Можно позвонить в регистратуру райбольницы или на единый номер, а также самой сделать запись в журнале. Это тоже доступность медицинской помощи.

Евгений, 27 лет, д.Хантиновка:

– Приехал проходить медицинскую комиссию для допуска к работе. Здесь нахожусь с девяти утра, а сейчас уже почти обед. За это время успел побывать на приёме у одного врача и в двух кабинетах по сдаче анализов. Очень большие очереди! Думаю, только к концу дня смогу все дела закончить. Это очень неудобно. К врачам первоначально проходят те, кто по записи, нам же приходится ждать довольно долго. Приезжаешь утром совершенно здоровым, а выходишь из поликлиники с головной болью, потому что весь день ходишь по кабинетам, по этажам. Ожидание, нервотрёпка.

Людмила, 65 лет, с.Сладково:

– Бываю в поликлинике на уколах, капельницы мне ставят. Сразу поднимаюсь на нужный этаж, иду в кабинет. Медсестра приветливая, спокойная, внимательная, всегда доброе слово скажет, поддержит. Там очерёдности практически никогда нет. Так что медицинскую услугу получаю быстро.

В регистратуре тоже сейчас много удобств. Есть разные способы записаться к врачу. Это экономия времени пациента. А проблемы, они везде существуют, и не только в здравоохранении.

Сергей, 54 года, д.Таволжан:

– Качество обслуживания меня устраивает. Никаких претензий не имею к медицинским работникам. Может быть, не так часто бываю здесь, поэтому с проблемами не сталкивался. Приехал утром, побывал на приёме у нужного специалиста, так как нахожусь на больничном. Пропустили без очереди (улыбается). Да и так, думаю, ничего трудного нет. Записался заранее и сиди, жди своей очереди.

Сейчас в здании идёт ремонт, это создаёт некоторые неудобства. Но всё временно, он скоро закончится.

Любовь, 48 лет, с.Сладково:

– Сейчас стали выдавать бахилы, чтобы в обуви не ходить по зданию поликлиники. Тогда не понимаю, зачем в кабинете УЗИ разуваться? Считаю, что это не очень удобно. Ведь бахилы выдали, значит, гигиена соблюдается!

Ольга, 23 года, д.Ловцово:

– Я часто бываю на приёме у педиатра с детьми. Когда очередь небольшая, проходим быстро. Но если много маленьких пациентов, то сидеть приходится очень долго. Это утомительно, и дети устают, и родители. Мебели не хватает для такого количества больных.

Обслуживание тоже нередко затягивается. Конечно, хочется, чтобы второй специалист работал в кабинете, тогда очередь продвигалась бы намного быстрее.

Иван, 53 года, с.Сладково:

– Да почему все так много говорят об очередях? Где их не бывает? В магазин зайдёшь и то простоишь за нужным товаром. У меня с получением медицинских услуг проблем никогда не было. Вот вчера был на приёме, меня осмотрели, сказали, какие анализы необходимы. Сегодня утром сдал. После обеда снова на приём за окончательным диагнозом и лечебным назначением.

Как-то сидел в очереди к терапевту, пациентов было немало. Так вот хочу заметить, что врач не закрыла кабинет и не ушла домой пока не осмотрела последнего больного. Хороший наглядный пример.

Честно говоря, когда планировала такой опрос, не совсем была уверена в том, что люди пойдут на контакт. Не всегда хочется говорить о проблемах, тем более, если это касается твоего здоровья, медицинских услуг. Однако я ошиблась. Пока беседовали с одними людьми, подходили другие и добавляли:

– Да много лезут без очереди! Сами медработники проводят своих знакомых к врачам, не соблюдая очерёдность!

– Когда же у нас появятся узкие специалисты и отпадёт необходимость ехать в Ишим или Тюмень?

Что ж, мнения разные. Наши респонденты подняли многие проблемы.

– Мы обо всём знаем, работаем, стараемся решить назревшие вопросы. Поэтому просим пациентов снисходительно относиться к возникающим затруднениям, которые планово устраняем, – прокомментировал ответы респондентов главный врач ГБУЗ ТО «Областная больница №17» (с.Сладково) А.Г.Быков.

Автор: С пациентами беседовала Елена ДАНИЛЬЧЕНКО