-Год - это мало! - говорят мне многие. Но разве может целый год показаться коротким мне, матери? Каждый день думаю о сыне, жду с нетерпением, молюсь, чтобы вернулся живым и здоровым – это сейчас самое главное, ведь он у меня - сапер! - дрожащим голосом рассказывает Галина Александровна Емельянова, мама солдата.
Владимир Теплухин проходит службу в закрытом городе Трехгорный Челябинской области. 15 декабря принял присягу, после чего Вову перевели в инженерно-техническую роту. Здесь служба имеет свои особенности – попасть в Трехгорный можно только через два поста, звонки домой - по расписанию. Галина Александровна рассказывает:
-Вова ушел в армию шестого ноября 2012 года, девятого был уже в части. На присягу мы съездить не смогли – командир прислал письмо, что у них карантин. Но восемь отчаянных родителей все-таки рискнули. И не зря - их пропустили. Мы рисковать не стали, да и сын ехать отговорил. Тем более, солдатам сложно бывает после встречи с родителями – скучают сильнее. В учебной роте Вова был месяц, а потом сразу - «в ружье». Ездили они на базу ВВС – охраняли военный полигон.
Так как город закрытый, в любой день уже не позвонишь. И сами мы не можем – только сын. Все солдаты говорят по телефону в одной комнате, в одно время – шум, гул. Неудобно разговаривать – ничего не слышно, да и связь там плохая – прерывается постоянно. Зато посылки хорошо доходят.
Звонки разрешают в субботу и воскресенье, раньше - только по воскресеньям. Дается определенное время - сегодня в пять, вчера - в седьмом, но не больше часа. Чему их там научили - не рассказывает, информация закрыта.
Фотографировать там тоже ничего нельзя. Вова купил телефон, в котором есть фотокамера, и не разрешали с него звонить – звонил с чужого. Разрешили только после того, как он камеру вообще убрал из телефона. Вот так и общаемся. Письма сейчас как-то не пишут, правда, два письма сын прислал. На неделе мы уже не знаем, что там с ним. И это, конечно, очень тревожит! Но даже во время таких долгожданных звонков я стараюсь не показать своих переживаний.
До восьмого класса Вова учился в Одышкинской школе, остальные классы - в Бердюжской. Парень он общительный и спокойный, поэтому классом был принят хорошо. По окончании школы поступил в сельскохозяйственную академию на агронома, но поучиться не успел – решил пойти в армию. Служить Вова пришел физически подготовленным – в школе занимался хоккеем, волейболом, бегом, ходил на дзюдо. Поэтому в армии пробежать 11 кругов на стадионе – не проблема. Не страшат его и предстоящие испытания – солдаты будут бегать стометровку, три километра и пять километров, проходить препятствия – все это в противогазе и с автоматом. Очередное доказательство того, что к армии все-таки стоит готовиться!
Во многих семьях до сих пор существует традиция провожать на службу «всем селом»: большие накрытые столы, поющие гости, строгие отцовские напутствия и неуемные материнские слезы. А потом - долгие прощания перед отъездом. Иногда такие долгие, что не мудрено и опоздать…
-Увозят призывников в Армизон. Провожали мы Вову из Одышки. До встречи с бердюжской машиной везут на автомобиле сельской администрации. Гостей у нас на проводах было много – в зале сидели, на кухне сидели, и еще места не хватало. Родные были, друзья, учителя, односельчане провожать приходили. Время перед расставанием, кажется, летит слишком быстро, поэтому пока все попрощались - на встречу с бердюжской машиной опоздали… Пришлось ехать на сельской машине до Армизона – догонять. А буря такая была! По дороге машину крутило… Повезло, что успели, иначе пришлось бы ждать следующий призыв! – сейчас уже с улыбкой вспоминает Галина Александровна.
Конечно, родители очень волнуются, ведь в армии хватает трудностей. Но если в части порядок, то и служба проходит хорошо.
-Первое, о чем я спросила сына, – нет ли там дедовщины, и как кормят? Ответ успокоил - кормят хорошо, даже пельмени дают. Первое время, им, конечно, приходится привыкать – дома же в любое время можно покушать, а там - все строго по режиму.
Главное, что дедовщины нет - ребята друг к другу относятся нормально. В части с этим строго: сначала солдат даже осматривали на вечерней поверке – нет ли каких повреждений. Командный состав, конечно, с ними не церемонится - научить нужно многому, поддержать дисциплину, физически подготовить.
-Командир - есть командир! Приказал – солдат выполнил! - добавляет Сергей Александрович Теплухин – папа Владимира. - Я тоже служил, знаю, что это такое. Хорошо, что, помимо Вовы, в одну роту попали еще шесть человек из нашей области, а от этого уже легче. Всю неделю тренировки, занятия, а воскресенье – выходной. Подъем в выходные в семь, остальные дни - в шесть. Отбой в десять, а на выходных - в одиннадцать. Недавно их поднимали в двенадцать – ездили на разминирование.
-Сложно это, конечно, и страшно - быть сапером. Но Вова виду не подает, - говорит Галина Александровна. - Мы его поддерживаем, скучаем. Говорю ему: Вова, держись! Скоро полгода, а там – лето. Потерпи, время быстро пройдет. Ты же у нас крепкий, сильный! Он смеется, нас успокаивает: «Конечно, мама»!
Какой путь выбрать после армии, Вова пока не решил – еще есть время подумать. А сейчас главное - отслужить и вернуться домой, ведь дома - ждут!
На снимке: солдат Владимир Теплухин.
Фото
из семейного архива.