Порядок на дороге зависит от каждого
Весна, лето и начало осени традиционно сопровождаются ростом дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров двухколёсных механических транспортных средств. Происшествия с их участием, как правило, сопровождаются тяжёлыми последствиями. И если несколько лет тому назад ГИБДД имела дело почти исключительно с мотоциклами, то сегодня источником проблем, а зачастую – трагедий, становятся скутеры.
С технической точки зрения мопед – это лёгкий мотоцикл с объёмом двигателя до 50-ти куб. см мощностью до 1,5 л. с., способный развивать скорость до 50-ти км/час. Однако современные мотоскутеры развивают скорость до 80-100 км/час. С учётом этого, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность среди молодёжи, подростков и водителей, лишённых права управления транспортными средствами.
Разумеется, остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, но и дорожно-транспортная ситуация. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах, скутеры под управлением лиц, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих Правил дорожного движения, не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности.
По оценкам специалистов в области безопасности дорожного движения риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколёсных механических транспортных средств в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов. В прошлом году на обслуживаемой территории отдела ГИБДД ОВД «Заводоуковский» зарегистрировано 43 дорожно-транспортных происшествия с участием мопедов и скутеров, в результате которых получили телесные повреждения взрослые и несовершеннолетние участники дорожного движения.
Анализируя статистику с участием мотоциклов, не сложно заметить, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди 16-30 лет. Набирающие сегодня популярность скутеры, благодаря своей доступности, упрощённым требованиям к их эксплуатации и откровенной безответственности родителей опускают возрастную планку ещё ниже, подвергая риску здоровье и жизни детей.
Госавтоинспекция напоминает всем владельцам скутеров и мопедов, что согласно п. 24.1 ПДД управление данными транспортными средствами разрешается лицам не моложе 16-ти лет (при нарушении данного требования информация будет направлена в школы и на комиссию по делам несовершеннолетних, административные санкции будут применяться к родителям). Мы не ставим перед собой цели очистить дороги от двухколёсных механических транспортных средств. Наша задача – в рамках закона обеспечить безопасность и порядок на дорогах в интересах всех без исключения участников дорожного движения. И, особенно, обезопасить детей.
Светлана ИЛЬИНЫХ,старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.