В школе №2 работают шесть преподавателей, педагогический стаж которых не превышает трёх лет. Чтобы помочь им адаптироваться в профессии, в апреле был организован конкурс «Новой школе – современный учитель».
Оценить педагогические навыки участников помогли эссе, открытые уроки и отчёты, где молодые специалисты проанализировали свои «первые шаги» в роли учителей.
Денис Сергеевич Парфёнов третий год преподаёт в школе музыку. Будучи её выпускником, вернулся сюда после окончания Тобольского колледжа искусств, сейчас является студентом Тюменского института культуры. Считает, музыка, как и любое творчество, способствует духовному развитию ребят.
Шквал аплодисментов и смех собравшихся не смолкали во время выступления преподавателя технологии Алексея Андреевича Угрюмова. Педагог любит воплощать в жизнь сценические образы, является ведущим праздников и руководителем школьной команды квнщиков.
– Настоящий учитель должен придерживаться золотой середины, – подытожил своё выступление Алексей Андреевич Угрюмов, – быть в меру строгим, уметь радоваться жизни. У счастливого педагога и дети счастливы. Они чувствуют, что их любят и желают добра.
Судьба школьного преподавателя истории и обществознания Татьяны Георгиевны Тарасовой была предопределена заранее. Ей посчастливилось родиться в семье заслуженных педагогов. Родом Татьяна Георгиевна из посёлка Боровое Ишимского района. После окончания института приняла приглашение поработать в Голышмановской школе №2 и не пожалела. Районная администрация обеспечила молодого специалиста двухкомнатной квартирой. Радовались успехам Татьяны Георгиевны и родители, приехавшие поддержать её во время выступления. Трогательно было наблюдать, как папа Георгий Михайлович вместе с дочерью кружились в вальсе. По итогам конкурса Татьяна Георгиевна завоевала третье место.
Второе – у преподавателя начальных классов Любови Александровны Артюховой. Она уже успела отличиться в районной педагогической олимпиаде и побывать на областной.
Победила в школьном конкурсе молодых педагогов Ольга Александровна Чалышева, учитель русского языка и литературы. Занимательные уроки Ольги Александровны пришлись по душе жюри. Умеет она связать теорию с красочными примерами из жизни, следует основному направлению развития школы – формированию читательской грамотности. Освоиться в профессии ей помогает старший наставник Ольга Викторовна Кутырева. Ольга Александровна считает, что учитель должен быть интересен ребёнку. Один из её принципов звучит так: «Хочешь остаться на месте — беги, а хочешь двигаться вперёд – беги ещё быстрее».
Школьники, пришедшие поддержать учителей, были приятно удивлены.
– Узнала много нового о моих преподавателях, – сказала пятиклассница Дарья Ахтямова. – Оказывается, Татьяна Георгиевна Тарасова увлекается танцами, как и я. Ольга Александровна Чалышева любит выращивать цветы. Необычно было видеть преподавателей в роли учеников.
Дети счастливы, и родители спокойны.
– Дочь учится в пятом классе, – говорит Юлия Викторовна Петрушенко, преподаватель начальных классов школы №2. – Как любого родителя, беспокоило, смогут ли молодые педагоги дать моему ребёнку качественные знания. Они не только развеяли эти сомнения, но и оказались талантливыми личностями.
Результаты конкурса показали, что все молодые педагоги успешно справились с испытаниями, и ещё раз доказали, что современный учитель должен быть интеллектуально развитым и творческим человеком.
Фото Виталия Ракова