Медиакарта
5:18 | 5 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

И доброе слово лечит

Знания и навыки ухода за больными, сдержанность, терпимость очень важны в сестринском деле, но ещё больше здесь ценятся доброта, отзывчивость, умение сопереживать. В этой профессии свои тонкости, не зря День медицинской сестры отмечается особо – 12 мая.

Галина Супротивина в медицину пошла вслед за старшей сестрой. Окончив школу в родной деревеньке Мелкозерово, поступила в Ишимский медицинский колледж. Два года Галина работала на «Скорой помощи».

– Было тяжёло психологически, – поясняет Галина Николаевна. – Практически после каждого вызова выходила со слезами, и дома покоя не было – постоянно переживала за пациентов, даже звонила, узнавала, как они себя чувствуют.

Вскоре у Галины родилась дочка, и после декретного отпуска она устроилась медсестрой в Комплексный центр социального обслуживания, но ставку сократили. И вот уже шестой год Галина Николаевна работает медицинской сестрой дневного стационара.

Два года назад на втором этаже больницы открылось новое отремонтированное отделение дневного стационара на 17 коек. Сегодня в его светлых палатах в день обслуживают два-три десятка пациентов, но бывает и так, что это количество доходит до пятидесяти.

– Самый загруженный день у нас – понедельник, когда поступает новый поток пациентов, – поясняет Галина Николаевна. – Каждому мы назначаем своё время, но все равно многие стараются прийти пораньше. Так и появляются очереди. В начале этой недели, например, одного дедушку пришлось уговаривать. Устав ждать, он хотел уже домой идти. Но мы с ним спокойно договорились, проводила его в палату, объяснила, что скоро очередь и до него дойдет.

Учитывая такую нагрузку, год назад в дневной стационар приняли вторую медсестру. К своим обязанностям после декретного отпуска вернулась Лариса Анатольевна Ковалёва. Сработались женщины легко, положив в основу своего сотрудничества взаимопомощь.

– Галина очень много знает, постоянно занимается самообразованием, – отзывается о коллеге Лариса Ковалёва. – Работать с таким человеком – в радость.

Теперь в дневном стационаре есть и свой доктор. Удобно и для персонала, и для пациентов. Раньше медсестра принимала пациентов от разных докторов, у каждого свои назначения. Чтобы что-то уточнить, вновь приходилось бежать к врачу. Сейчас и больные не соприкасаются с общим потоком пациентов, сидя в очереди к доктору. Сразу идут в дневной стационар, где их принимает Лидия Сергеевна Ходосова.

Галина Илларионовна Чернышова регулярно проходит здесь курсы лечения, она рассказывает:

– Мне ещё и не так просто капельницу поставить – вены плохие. Но медсёстры опытные, молодцы.

– И уколы ставят легко, – вторит ей Надежда Ивановна Сухова. – Я на группе семь лет, два раза в год лечение прохожу. Однажды мне ставила капельницу начинающая медсестра – синяки остались. Медсестра должна быть грамотной, опытной, доброй, отзывчивой. Галина Николаевна такая и есть.

Один из пациентов как-то свою признательность за доброе отношение выразил в стихах, записав их в книгу отзывов.

– Важно каждому пациенту внимание уделить, не просто провести процедуру. Что-то пояснить, часто ведь стесняются у врача спросить, – говорит Галина Николаевна. – Нелегко в нашей работе бывает начинающим – нужно время, чтобы руку «набить», процедуры быстро выполнять. А с годами всё это отрабатывается до автоматизма.

А ещё Галина Николаевна призналась, что не очень любит фильмы и сериалы про врачей. По её словам, большинство из них бесконечно далеки от реальной жизни.

Фото Виталия Ракова

Автор: Оксана Гусева