Медиакарта
9:42 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Стремимся ликвидировать пробки в Тюмени»

«Стремимся ликвидировать пробки в Тюмени»
11:04 | 23 мая 2013
Источник:

С этой целью в областном центре ведётся строительство крупных объектов дорожной инфраструктуры

О планах дорожных работ на этот год и итогах 2012-го рассказал на пресс-конференции заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков и ответил на вопросы журналистов.

Общепризнано, что хорошая дорожная инфраструктура играет на руку инвесторам и улучшает экономику региона. Тюменская область к этому стремится. 14 млрд рублей заложено в этом году в бюджете на строительство, ремонт, содержание региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, а их у нас почти 9 тысяч километров, 500 км автозимников, 415 мостов, 4 ледовые и паромные переправы.

В регионе – ещё 9 тысяч км муниципальных дорог и более тысячи километров федеральной трассы, которая проходит по югу области. Эти объекты надо тоже обслуживать. По словам чиновника, на свои дороги выделяют средства из собственного бюджета муниципальные образования. За состояние федеральной автодороги Тюмень–Тобольск–Ханты-Мансийск несёт ответственность ФУАД «Урал». Журналисты поинтересовались, когда будут построены новые дороги, соединяющие Уральский регион с городами Тюменского Севера? Представитель ГУСа пояснил: «Это разные субъекты Федерации, и у каждого свои задачи в плане развития дорожной инфраструктуры, хотя хотелось, чтобы существовала общая развитая сеть дорог, по которым можно было бы безопасно передвигаться из одного региона в другой. Нас связывает с Югрой и Ямалом федеральная трасса, что касается этого объекта, то здесь полномочия федерального округа, однако взаимодействуем с ФУАД «Урал».

Только на строительство 11 областных дорожных объектов в нынешнем году запланировано 7 млрд рублей. Андрей Чистяков подчеркнул: основные усилия направлены на ликвидацию пробок на улицах областного центра. С этой целью строится ряд объектов. Некоторые из них – переходящие, то есть их сооружение было начато в прошлом году и продолжается сейчас. Это две транспортные развязки – в районе ТЦ «Южный» (ввод в 2013 году) и в Восточном микрорайоне, в створе улицы Монтажников, которая пройдёт над железной дорогой «Москва–Владивосток» (2015 год). У этой развязки долгая история – затянутое проектирование, переговоры с руководством РЖД, которое сначала потребовало построить пешеходный мост через пути, что вполне правомерно.

Как рассказал чиновник, сейчас 80 процентов ёмкости строительства занимают землеустроительные работы, коммуникации, отселение (видимо, имел в виду гаражи, которые попадают в зону стройки, возможно, и какие-то другие объекты). После получения положительного заключения Главгосэкспертизы планируется приступить к реконструкции мостов через реку Туру в створе улиц Челюскинцев и Мельникайте. По совмещённому мосту получена отрицательная экспертиза, замечания устраняются. Сложность в том, что «опоры и фундамент кое-где не соответствуют нормам, возникло много технических вопросов». Технология строительства заключается в том, что рядом с существующими мостами будут построены новые, предусмотрено не менее двух полос движения в каждом направлении. Продолжается строительство дороги «Обход Тюмени» с необходимыми на ней объектами. Много вопросов у автомобилистов по Восточному обходу – когда же он будет завершён? Здесь пять пусковых комплексов, отметил представитель ГУСа. Мы понимаем, что замкнуть кольцо очень важно.

В этом году будет завершено сооружение развязки и участка окружной дороги на пересечении с федеральной трассой Тюмень –Тобольск–Ханты-Мансийск в районе поселка Яр. Запланировано строительство участка от Тобольского тракта до улицы Дамбовской с устройством мостового перехода через Туру, сейчас разрабатывается проектная документация. На этот мост можно будет попадать с Тобольского тракта, что снизит транспортную нагрузку на других дорожных артериях Тюмени. Частично реализуются второй и третий этап строительства. По четвёртому получено отрицательное заключение экспертизы.

Известно, что дорогами Тюмени заинтересовалась прокуратура. Установлены факты нецелевого использования средств. Естественно, прозвучал вопрос об организации совместной работы с городскими властями в плане дорожного строительства и контроле со стороны ГУСа, ведь деньги-то областные. Андрей Чистяков ответил на этот вопрос так: «Безусловно, в областной столице должны быть хорошие дороги. Работа строится следующим образом. Мы сверяем с городом стратегические перспективные планы в соответствии с генпланом, который разработал Омский институт «ГРАД». Нужно построить более сорока объектов. Если надо увеличить пропускную способность того или иного района, обсуждаем это вместе. Город предоставляет заявку на софинансирование. Организация конкурсов, контроль над строительством согласно разделению полномочий по законодательству лежит на городской администрации. С нашей стороны – только контроль над расходованием средств».

В этом году в некоторых районах (в частности, в Бердюжском) из-за паводка в организации движения были проблемы, пострадали некоторые участки дорог. Но они решались очень оперативно, рассказал чиновник. Есть план взаимодействия с МЧС, работали оперативные бригады, которые устраняли последствия водной стихии. Такая областная структура, как ТОДЭП, по-прежнему действует, у него есть в каждом из 22 муниципалитетов подразделения, которые успешно справляются с поставленными задачами.

В 2012 году на юге области было построено и реконструировано свыше 55,6 км автодорог и три моста. В том числе такие значимые объекты, как автодорога Вагай – Дубровное – Абаул, участок Ренчики–Второсалинское, мост через Тавду на автодороге Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский–Урай – Приобье, транспортные развязки на 23-м и 244-м км дороги Тюмень–Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут и Нефтеюганск. Шесть населённых пунктов соединены с дорожной сетью области трассами с твёрдым покрытием. Это деревня Власова в Бердюжском районе, село Второсалинское в Вагайском, деревня Еловка в Викуловском, посёлки Нижнепристанской и Первомайский в Нижнетавдинском, деревня Петропавловка в Упоровском районе. Будет ли налажена дорожная связь с Большой землёй труднодоступных населённых пунктов Заболотья, спросили представители СМИ. «Очень проблемный вопрос, – ответил Андрей Чистяков. – Строительство дорог здесь обойдётся на порядок дороже, нежели в других районах, ведь всё зависит от грунта. А бюджет не безграничен. К сожалению, приходится расставлять приоритеты. В этом году строительство дорог в Заболотье не предполагается».

К слову, для окончательного формирования в Тюменской области опорной сети дорог их не хватает ещё 1,5 тысячи километров. «Но сказать, что этих дорог нет вообще – нельзя, есть щебёночные и грунтовые дороги»,– констатировал чиновник. В том числе требуется 1200 км дорог регионального и межмуниципального значения плюс подъездов около 300 километров. «Ведь мало деревню соединить с трактом, подведя муниципальную дорогу, нужно и подъезд к деревне построить, – пояснил Андрей Чистяков.– Но каждый год на какое-то количество километров мы приближаемся к муниципальным населённым пунктам. Опять же приоритеты приходится расставлять».

Приоритеты дорожники определяют и на ремонте. Есть программы по приведению дорог в нормативное состояние. Где дорога терпит, отметил чиновник, уменьшаем финансирование, там, где есть проблемы, – перераспределяем средства и направляем на данный участок. В этом году в плане улучшения нормативного состояния автодорог наметился явный прогресс – 0,8 процента. «Большую роль играют новые технологии в дорожном строительстве, мы от них не отказываемся, они применяются, но не являются панацеей, так как не всегда дают положительные результаты, да и подрядчики не всегда готовы пойти на дополнительные затраты»,– признаёт Андрей Чистяков. Однако сообщил: «В последнее время усилено взаимодействие с институтом транспорта нефтегазового университета, который заинтересован в решении практических задач. К сожалению, не всегда то, что предлагают студенты, является готовым продуктом. Я курирую выпускные квалификационные работы и знаю это. Берём не готовый продукт, а идею. Если после выхода из вуза молодой специалист будет трудиться по специальности, никто не помешает ему довести свою работу до логического завершения».

Автор: Людмила ГУРЕУ, Илья УЛЯШЕВ /фото/