Медиакарта
15:27 | 21 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В чрезвычайной ситуации звони: 112

07:46 | 31 мая 2013
Источник: Призыв

При возникновении какой-либо аварии или чрезвычайной ситуации, люди, зачастую, теряются. Не знают, по какому номеру позвонить с сотового телефона, в какую именно службу обратиться за помощью. Уже несколько лет действует единый номер спасения – 112. При любой чрезвычайной ситуации юргинцы могут набрать эти три цифры бесплатно, и им будет оказана необходимая помощь. Какая, как работает служба спасения, об этом рассказывает начальник ЕДДС Юргинского района Дмитрий Николаевич Мошкин.

– 112 – это номер единой дежурно-диспетчерской службы. Она осуществляет повседневное управление, обеспечивающее постоянную оперативную готовность органов исполнительной власти муниципального образования, взаимодействующих служб, имеющих силы постоянной готовности к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций.

– Расскажите подробнее о своей службе: когда она появилась, по чьей инициативе?

– Идея создания единых дежурно-диспетчерских служб в Российской Федерации исходила непосредственно от руководства Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, так как позволяла решить ряд задач.

Организационная и техническая разрозненность существующих районных аварийных дежурно-диспетчерских служб затрудняла не только управление и взаимодействие аварийных служб, но и сбор информации, необходимой для разработки оперативных комплексных планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; отсутствие своевременного оповещения и информирования о чрезвычайных происшествиях и ситуациях всех заинтересованных служб района, дублирование отдельных мероприятий по подготовке служб экстренного реагирования, отсутствие объективной статистической информации о работе аварийных служб, техническая разрозненность сетей связи и передачи данных ведомственных служб экстренного реагирования.

25 августа 1998 года был издан приказ МЧС РФ о создании единых дежурно-диспетчерских служб в Российской Федерации. Это стало стартовой точкой формирования ЕДДС на базе оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, которые, во-первых, самой своей сутью предназначены для обеспечения организации и координации усилий различных ведомственных аварийно-спасательных служб для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, во-вторых, укомплектованы высокопрофессиональными специалистами, имеющими опыт решения вопросов, связанных с координацией ведомственных сил и средств по ликвидации различных чрезвычайных ситуаций. Имеют круглосуточные оперативные службы, имеющие связь с городскими, административно-территориальными и центральными органами управления. В 2002 году издан новый приказ МЧС России «О создании и организации опытного функционирования на территориях субъектов Российской Федерации единых дежурно-диспетчерских служб на базе телефонного номера “01”. Они формировались и действовали от пожарной охраны. А в 2008 году ЕДДС стало самостоятельной службой МЧС.

– Как действует служба?

– Диспетчеры данной службы принимают звонки от населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций: пожаре, наводнении, экстремальной бытовой ситуации. Оперативно принимают соответствующие меры. Отделение полиции, Областная больница №22 (с. Юргинское), пожарная часть, ЖКХ, газовый участок – все эти службы задействованы в ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках своей компетенции. Хотел бы обратить особое внимание: важную роль при ликвидации чрезвычайных ситуаций играет фактор времени. Важно своевременно проинформировать спасательную бригаду, которая выедет на место, ликвидирует аварию, предотвратит угрозу жизни людей. Благодаря взаимодействию со всеми службами жизнеобеспечения единой дежурно-диспетчерской службы и быстрому её доведению до соответствующих служб действия по ликвидации чрезвычайной ситуации принимаются моментально. Важную роль единая дежурно-диспетчерская служба играет в пожароопасный период. Напрямую взаимодействуя с ГБУ ТО «Тюменская авиабаза», осуществляется постоянный контроль территории Юргинского района на наличие термоточек, говоря профессиональным языком, или пожаров. Диспетчер ЕДДС моментально взаимодействует со службами тушения лесных пожаров.

– Какие средства оповещения используются?

– ЕДДС занимается оповещением населения Юргинского района при штормовом предупреждении, в случаях стихийных бедствий всеми доступными средствами: Интернет, стационарная телефонная связь, сотовая связь.

Автор: А. Усольцев