Медиакарта
0:41 | 4 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Единая служба помощи

Единая служба помощи
14:33 | 05 июня 2013
Источник: Трудовое знамя

– ЕДДС Сладковского муниципального района, – вот так, но только обязательно назвав свою должность и фамилию, вам ответят при наборе с мобильного телефона номера «112».

Единая дежурно-диспетчерская служба функционирует с декабря 2010 года. Она предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб района, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации экстренного вызова – 01, 02, 03,04, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, а также потенциально-опасных объектов.

– Номер 112 – единый для сотовых операторов Ростелекома, МТС, Мегафона, Билайна. Вызов осуществляется в любой экстремальной ситуации: при нулевом балансе, если в мобильном телефоне нет SIM-карты или абонент находится вне зоны действия сети, – рассказывает начальник службы Е.С.Сергиенко.

На диспетчерский пульт поступают сообщения от населения, организаций, а также любых других источников о происшествиях разного характера. Каждый сигнал отрабатывается, проверяется его достоверность, после чего информация доводится до дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которой входит реагирование на данную чрезвычайную ситуацию – МЧС, скорую помощь, полицию, ГИБДД и другие.

– Диспетчеры ЕДДС работают в круглосуточном режиме. Информация о ЧС вне зависимости от времени суток передаётся главе района А.В.Иванову, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности С.Г.Цуканову, специалисту сектора по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям В.М. Астапову, а также главе администрации сельского поселения, на территории которого случилось происшествие. Об оперативной обстановке докладываем в Главное управление МЧС по Тюменской области, – объясняет алгоритм действий Елена Сергеевна.

За время существования ЕДДС диспетчерами были приняты и отработаны сотни вызовов с мест происшествий. В их числе лесные пожары, дорожно-транспортные происшествия, снежные заносы, возгорания жилых домов, просьбы об оказании медицинской помощи, утечка газа и многое другое. Спокойных сезонов не бывает, так как каждое время года подразумевает конкретные чрезвычайные ситуации. В настоящее время это пожароопасный сезон. Но ситуация по сравнению с предыдущими годами спокойная. На данный момент произошёл один лесной пожар на площади три гектара и четыре ландшафтных возгорания (21,8 га).

Надо отметить, что с каждым годом в ЕДДС звонят всё чаще. Сигналы на пульт поступают постоянно. Большую роль здесь играет мобильность службы. Очевидец происшествия может набрать «112», находясь в любом уголке района, и передать информацию, которую впоследствии отработают специалисты различных ведомств.

– Были вызовы из Абатского, Казанского районов, Омской области. Люди пытались вызвать скорую помощь по мобильной связи и попадали к нам. Мы связывались с диспетчерами ЕДДС названных районов и передавали полученную информацию. Был случай, когда позвонил житель Тюмени. В тот момент он находился в Сладкове и беседовал по телефону с супругой, оставшейся в городе. Во время разговора она потеряла сознание. Обеспокоенный супруг обратился к нам, назвал адрес. В свою очередь, мы связались с областной столицей и вызвали скорую помощь, – приводит примеры Елена Сергеевна.

Работу диспетчеров ЕДДС осложняют телефонные хулиганы. В сутки поступает до пятидесяти ложных сигналов! В основном, это «шутят» дети или нетрезвые граждане. Каждый диспетчер терпеливо выслушивает смех, нетрезвую речь или даже молчание по ту сторону связи, не имея права положить трубку. Но отбросим эмоции в сторону. Приведём цифры. За 2011 год было отработано 127 вызовов, за 2012 год – 206. Это без учёта ложных. Только в 2013 году стали считать общее количество поступивших звонков. На 23 мая текущего года диспетчеры ЕДДС приняли 1537 сигналов, из которых ложными оказались 1436.

К сожалению, телефоны службы не обеспечены определителями номера или записывающими устройствами, которыми снабжены другие спецслужбы.Поэтому остаётся только взывать к совести несознательных граждан.

– Номер 112 – это не игрушка! Пока одни развлекаются, занимая линию, другие в этот момент тщетно пытаются дозвониться, чтобы вызвать помощь, – такими словами завершила нашу беседу Елена Сергеевна.

Фото Елены ДАНИЛЬЧЕНКО

Автор: Анастасия ГАЦАЕВА