Медиакарта
22:32 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Сончас для водителей

Вчера инспекторы ГИБДД вклинились в канал автомобильного радиовещания. Не чтобы подслушать, передает ли кто-нибудь кому-нибудь «шпионскую» информацию о постах ДПС и камерах фотофиксации. А чтобы пригласить на общественный прием, который организовали на 13-м километре Тобольского тракта. – Хотя и в обычные дни инспекторы частенько выходят на связь с автомобилистами таким способом, – говорит инспектор по пропаганде областного УГИБДД Ирина Третьякова. – Напоминают: если водитель устал, то лучше где-нибудь остановиться и поспать… Вопрос о сне на трассе, пожалуй, такой же важный, как и в детском саду. Только дальнобойщики – не воспитанники младшей группы, а взрослые дяди. Заматеревшие, насквозь пропахшие бензином и на сто процентов уверенные в собственной правоте и профессионализме. Если решат, что должны преодолеть длинную дорогу без остановок, то попробуй переубеди! – Дальнобойщики часто двигаются по маршруту без положенного отдыха, – подтверждает заместитель начальника УГИБДД Алексей Чубаров. – Однако они водители с большим опытом и способны реально оценить свои силы. Гораздо больше мы опасаемся за любителей, которые выезжают на дальние расстояния. Особенно сейчас, когда началась пора отпусков. Желая поскорее добраться с севера до южной части области, водители гонят, не жалея машины и самих себя. Им неохота тратить драгоценные часы отпуска на ночевку у дороги. Хотя есть и другие причины безостановочного движения. – Я часто езжу из поселка Тазовского в Тюмень и обратно, – рассказывает Алексей Бороздин. – Обычно без остановок, потому что по дороге слишком мало кемпингов. А ночевать просто в машине, припарковавшись на обочине, слишком неудобно. Так еще больше устанешь, проснешься разбитый и с больной спиной. Поэтому Алексей и поставил свой личный рекорд: он проезжает полторы тысячи километров за 19 часов, с перерывами разве только на чай. – Но скорость не превышаю! – поторопился он предупредить нежелательные вопросы. – Там, за Тобольском, больно-то и не разгонишься. Яма на яме. – Ваша правда, – соглашается командир специализированного батальона ДПС ГИБДД Дмитрий Ноговицын. – Если до Тобольска мы еще как-то навели порядок на дорогах, то состояние трассы ближе к северу оставляет желать лучшего. Все дело – в финансировании. Ремонт этой трассы может оплачиваться только из федерального бюджета. Область, как бы ни хотела, ничего здесь поделать не может. Вот и прыгают водители по ухабам, а, дорвавшись до более или менее ровной дороги, вдавливают педаль газа, пытаясь перегнать весь попутный транспорт. – На прошлом приеме поступило много жалоб от водителей, особенно дальнобойщиков, как раз на таких лихачей, – говорит Дмитрий Ноговицын. – Не хотелось бы делать обобщений, но, в основном, подобным образом ведут себя на дороге автомобили с северными номерами. Опасно обгоняют, подрезают, превышают скорость, выезжают на встречную полосу… Перечисленные нарушения правил – это основные причины ДТП на трассах. За прошлый год на автомобильной дороге Тюмень – Ханты-Мансийск погибли 32 человека, с начала этого года – 17. Инспекторы ГИБДД говорят, что ситуация, несмотря на видимые потери, постепенно стабилизируется. Но не так скоро, как того хотелось бы. – А есть ли толк от подобных встреч? – задаю я вопрос Дмитрию Ноговицыну, пока «приемное» место перед ним свободно. – Да, конечно, – отвечает он. – Мы реагируем на каждую жалобу: где-то знака не хватает, где-то яма большая… Инспекторы выезжают на обследование дорог, но за всем не уследишь все равно. Так что водители нам, в этом смысле, помощники. Правда, трогательная дружба между инспекторами и водителями кончается там, где начинаются серьезные нарушения правил. Например, скоростные. Сейчас на трассах работают фиксаторы скорости «Арена», которые часто устанавливают на обочине дороги – где-нибудь за кустом, чтобы нарушителю был «сюрприз». Многие автомобилисты наивно полагают, что противоядием от такой штуки может быть антирадар, установленный на лобовом стекле машины и предупреждающий о «гаишной ловушке». Но нет. Алексей Чубаров открыл секрет, что луч такого прибора направлен не прямо на автомобиль, а на дорогу – под углом 45 градусов. Так, что антирадар не успевает среагировать на этот луч, пока буквально не «врежется» в него… Но это все – кнут. А руководство тюменской ГИБДД все еще надеется наладить с водителями если и не пряничные отношения, то хотя бы относительно теплые… Хочется общаться на равных: чтобы каждый осознавал свою роль на дороге и ответственность – за свою жизнь и за жизнь тех, кто едет рядом. Чтобы понимал: правила – они ведь не для устрашения, а для собственной безопасности. Кажется, идиллия, которой никогда не будет. Однако лет пятнадцать назад несбыточной мечтой казалось, что кто-нибудь когда-нибудь похвалит тюменские дороги. А сейчас, смотри-ка, все водители-транзитники, которые зашли на «огонек» к инспекторам, только и делали, что хвалили наши дороги, сравнивая их со своими. Приятно. Хотя есть еще над чем работать.

Автор: Мария Самаркина