Медиакарта
12:32 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Шаги навстречу пациентам

**Медицина в последнее время выходит на новый уровень. Модернизируется вся сфера здравоохранения. Укрепляется материально-техническая база, вводится в эксплуатацию современное оборудование, повышается качество и доступность медицинских услуг. О том, что сделано в нашем районе накануне профессионального праздника – Дня медицинского работника – мы говорим с главным врачом ГБУЗ ТО «Областная больница №17» (с.Сладково) А.Г.Быковым.

– Алексей Гаврилович, какие мероприятия проводятся в рамках модернизации системы здравоохранения?

– Цель модернизации – улучшение доступности и качества медицинской помощи населению Сладковского района. Она включает стандарты оказания медпомощи, улучшение материально-технической базы.

В этом году продолжается диспансеризация населения. Проводятся профилактические осмотры детей, людей трудоспособного возраста, тех, кто занят на производстве с вредными факторами, участников, инвалидов Великой Отечественной войны, вдов ветеранов, детей-сирот, государственных и муниципальных служащих.

Ещё раз хочу напомнить, что диспансеризация – это необходимые мероприятия для предотвращения заболеваний и своевременного лечения выявленных болезней.

– Какие шаги сделаны в повышении качества и доступности медицинских услуг?

– В первую очередь хочу сказать, что налажена система альтернативной записи на приём к врачу. Это можно сделать в регистратуре, по телефону, через Интернет либо записаться самому. В здании поликлиники смонтированы локальные сети. В планах – введение электронной медицинской карты. Также в фойе поликлиники появится электронное табло с расписанием работы всех медицинских специалистов. Планируем установить инфокиоск – терминал и два монитора, где тоже можно будет свободно узнать о рабочем графике врачей.

Возле регистратуры установлена веб-камера, с помощью которой я могу он-лайн контролировать процесс обслуживания населения. Если вижу, что образовалась какая-то очередь, произошла длительная заминка, сразу же звоню регистраторам, узнаю, в чём причина.

Также у нас работает администратор, который осуществляет контроль за обслуживанием пациентов, обратившихся в поликлинику. Например, если за медицинской помощью обращается трудномобильный больной, администратор решает вопрос, как пациенту удобнее попасть на приём, связывается со мной, со специалистами.

Сейчас у нас работают три регистратора, что тоже разгружает очередь в регистратуру. По сути, очерёдности теперь практически нет.

Ещё хочу отметить, что сейчас пациентам, которые записались заранее к врачу, не надо обращаться в регистратуру. Сразу можно идти к нужному специалисту, так как медицинские карточки больных уже находятся в кабинетах.

Мы пытаемся работать над тем, чтобы время записи совпадало со временем, когда пациент заходит в кабинет врача. Пока проблема не решена до конца в связи с дефицитом кадров. Но планомерно стараемся решать все вопросы, чтобы медицинские услуги для населения были доступными и качественными.

– Кстати, о кадрах. Что нового в этом направлении?

– В этом году приступили к работе два специалиста – хирург и врач-нарколог. Ожидаем приезд выпускника Тюменской медицинской академии – врача-невролога. Как и раньше по определённым дням к нам приезжают фтизиатр (по средам) и невролог (по субботам).

– Материально-техническая база чем-то пополнилась?

– Получены шесть санитарных автомобилей, которые станут эксплуатироваться по обслуживанию населения.

То оборудование, которое поступало ранее, успешно функционирует в штатном режиме. Ожидаем модульный фельдшерско-акушерский пункт в Каравай.

– Алексей Гаврилович, несколько слов пожеланий коллегам.

– Накануне профессионального праздника – Дня медицинского работника – хочу пожелать всем своим коллегам здоровья, благополучия, счастья, успехов во всех начинаниях. Хочется сказать слова благодарности ветеранам здравоохранения за их труд. С праздником вас, люди в белых халатах!

Автор: Беседу вела Елена ДАНИЛЬЧЕНКО