Медиакарта
6:07 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Там, где учат учиться

Там, где учат учиться
14:08 | 18 июня 2013
Источник: Красное знамя

Ещё несколько лет назад в Тюменском районе было несколько начальных общеобразовательных школ. Сегодня осталась только одна - в посёлке Винзили.

Её существование обусловлено потребностями посёлка, поскольку средняя общеобразовательная школа просто не в состоянии вместить такое количество учащихся.

Сегодня, по словам директора МАОУ Винзилинская начальная общеобразовательная школа Натальи Росляковой, в учреждении обучается 600 учеников и 25 дошкольников. Занятия идут в две смены.

Наталья Константиновна трудится в этой школе директором с дня её основания - с сентября 1990 года (в октябре 1989 года было принято решение об открытии Винзилинской начальной общеобразовательной школы). За годы работы здесь сложился дружный профессиональный коллектив.

Из 24 педагогов трое являются победителями конкурса лучших учителей, проводимого в рамках реализации нацпроекта "Образование" - это заслуженный учитель России Надежда Мартынова, Елена Дик и Елена Звягина.

У школы налажен тесный контакт с родителями, которые, как рассказала директор, оказывают неоценимую помощь в организации внеурочной деятельности (экскурсионные поездки в Тобольск, Ялуторовск, загородные поездки, катание на лыжах, посещение бассейна и т.п.), оборудования учебных кабинетов (замена напольных покрытий, покупка штор, жалюзи, оргтехники). При этом школа не устраивает никаких поборов - вся помощь оказывается исключительно на добровольных началах.

Особенность начальной школы прежде всего состоит в формировании навыков учебной деятельности, иными словами, здесь учат ребёнка учиться. С этой задачей учреждение справляется достойно, в том числе и в процессе внеурочной работы с детьми.

К примеру, в течение года в школе проходил фестиваль-конкурс "Семья - национальное богатство". В нём участвовало около 90 семей, каждая из которых воспроизводила свою родословную (иные ребятишки провели такую серьёзную исследовательско-поисковую работу, что узнали историю своих семей в семи поколениях). Особо интересной была номинация "Мы разные, но равные", в которой семьи детей-инвалидов представляли свои ценности и интересы.

Школьники принимают участие в различных проектах. В прошлом году, например, был организован конкурсный проект, приуроченный к 100-летию Винзилей "Мы - за культуру и процветание нашего посёлка". Ребята проводили озеленение и разбивали клумбы на территории детских садах и школы, убирали мусор в лесном массиве, делали праздничные баннеры и т.д.

Радуют ученики своих педагогов и успехами в учёбе. В этом году ученица начальной школы заняла 2 место в областной олимпиаде по математике, на районной конференции "Шаг в будущее" ребята из Винзилинской начальной заняли 1 и 3 места, 1 место завоевали в творческом конкурсе "Память сердца".

В ежегодном национальном открытом конкурсе социального проектирования "Новое пространство России" диплом первой степени в возрастной категории "Дети" получил творческий коллектив 3 "а" класса (руководитель Е.В.Звягина) за видеоролик "Цепочка доброты" в номинации "Мир начинается с уважения". Эта победа свидетельствует о высокой сознательности и достойном воспитании учащихся. Конечно, нужно отдать должное педагогам за их организаторские способности и неиссякаемую энергию.

Капитального ремонта в школе не было давно, но, как заверила Наталья Рослякова, он запланирован на 2015 год.

В прошлом году, после выездного заседания областной Думы по реализации образовательных стандартов, Винзилинской начальной школе выделили 1 млн рублей, на который руководство учреждения приобрело ноутбуки, видеопроекторы, спортинвентарь и музыкальную аппаратуру.

В дни школьных каникул в школе работает лагерь дневного пребывания детей. Отдых скучным не бывает: детей обычно вывозят в бассейн, на экскурсии и т.п.

В целом, начальная школа как отдельно взятое учреждение имеет место быть, ведь она позволяет учащимся лучше адаптироваться к процессу образования, минимизирует излишнюю эмоционально-психологическую нагрузку, которая может возникать от контакта с учащимися более старшего возраста, и даёт возможность лучше концентрироваться на процессе обучения в среде своих сверстников.

Жанна Сабирова.