Главной задачей деятельности городского совета ветеранов является социальная защита пенсионеров.
Когда необоснованно возросли начисления за услуги ЖКХ, совет ветеранов не мог остаться в стороне – на заседаниях постоянно поднимался вопрос о том, почему жители должны оплачивать непредоставленные услуги.
Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, в декабре на заседание совета ветеранов были приглашены директора управляющих компаний. Они старались убедить собравшихся, что начисление проведено правильно. Однако председатели первичек были не согласны с тем, что за общедомовое потребление холодной воды начисляются большие суммы.
Например, за декабрь жильцы 100-квартирного дома заплатили по 87 руб. 60 коп. с каждой квартиры. Таким образом, компания получила приблизительно 8 760 рублей. За что? Неужели такое количество воды используется техничкой на мытьё полов (при условии, что пол в подъезде моется два раза в месяц)?
Директора управляющих компаний убеждают, что в эту сумму включаются и порывы, происходящие в подвалах. Возникает новый вопрос: за что же тогда население платит в графе «Техническое обслуживание»?
Много нареканий вызывает и то, что за санитарное содержание, работу дворника, вывоз ТБО, электроэнергию (общедомовые нужды) начисление ведётся не с количества проживающих в квартире, а с квадратных метров занимаемой площади. Доходит до абсурда: квартира «гуляет» по подъезу и двору, потребляет электроэнергию в подъезде, и, что ещё нелепее, «вырабатывает» мусор.
На эти вопросы ни один из приглашённых директоров не дал разумного ответа, ссылаясь на положение.
С просьбой навести порядок по оплате услуг ЖКХ председатели ветеранских первичек обратились к депутатам городской Думы и работникам администрации. Директор МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством г. Ишима» Н.М. Добрынин на вопрос, адресованный непосредственно ему, ответил, что все вопросы мы, жильцы, должны решать с управляющими компаниями.
Некоторые выступающие на заседании призывали обратиться к президенту, но большинством было принято другое предложение: направить на имя главы города Ф.Б. Шишкина обращение. В частности, в нём говорится: «Отписки, попытки отгородиться от разумных решений ссылками на зачастую далёкие от жизни нормы федеральных законов затрудняют своевременную передачу сведений о потреблённых ресурсах, позволяют службам ЖКХ взимать плату за неоказанные услуги.
Поддерживая инициативу совета ветеранов, просим создать комиссию по оценке работы управляющей компании «Гарант» с включением в комиссию членов совета ветеранов.
Надеемся, что в результате проверки будут разработаны общие для всех управляющих компаний критерии оценки их работы».
В мае на расширенное заседание президиума совета ветеранов были приглашены старшие по домам, которые обслуживает управляющая компания «Гарант», директор данной компании В.Н. Новосёлов, заместитель директора МКУ «УЖКХ г. Ишима» А.А. Петров, директор департамента по городскому хозяйству М.Б. Александров.
Из выступления В.Н. Новосёлова: «Проблемы у компаний одни и те же. В сентябре заключён договор на куплю-продажу тепловой энергии и воды с соответствующими организациями. Необходимо во всех многоквартирных домах установить общедомовые приборы учёта».
Владимир Николаевич обратил особое внимание на тесную взаимосвязь со старшими по домам, заявив, что там, где старшие добросовестно относятся к своим обязанностям, наблюдается экономия в оплате потреблённых ресурсов. Перерасход воды происходит зачастую за счёт того, что в некоторых сдаваемых квартирах живут квартиранты и количество потребляемой ими воды не совпадает с количеством прописанных жильцов. За этим должны следить сами собственники жилья или старшие по дому.
О текущем ремонте В.Н. Новосёлов сообщил, что требуют замены трубы водопровода (в некоторых домах они служат уже тридцать лет), что текущий ремонт будет согласовываться с жильцами, так как теперь платить придётся не 5, а 15 процентов и от многого придётся отказаться.
Об итогах проверки коротко доложил А.А. Петров: «По результатам проверки выполненных работ, указанных в отчёте ООО «Гарант» за 2012 год, фактические объёмы выполнены в соответствии с указанными показателями».
Проверялись акты выполненных работ выборочно: в домах № 1а и № 78 по ул. К. Маркса, № 1 по ул. Плеханова и № 43 по ул. Свердлова. Такая проверка явно не внесла ясность в вопрос о неоказанных услугах.
В ходе заседания было задано много вопросов, в том числе: «Почему в Тюмени услуги ЖКХ по воде, теплу и канализации гораздо дешевле, чем в Ишиме? Что в городе планируется для изменения этой ситуации?»
Вносились и предложения. Особенно хочется остановиться на предложениях Н.З. Рябцева:
1. Провести ликбез по ЖКХ со старшими по домам.
2. Городским специалистам ЖКХ помогать контролировать работу управляющих компаний.
3. Добиться регулировки теплоснабжения, чтобы люди не оплачивали «перетоп» (t 280-300).
Вопрос В.Н. Новосёлову: «Много было сказано об общедомовых приборах учёта. Где находится общедомовой прибор учёта канализации?»
Ответ: «Такого нет».
Вопрос: «А если нет, то откуда берутся начисления за общедомовое водоотведение? Ведь всем ясно, что вода в подвале (которая, кстати, вытекает из-за недобросовестного отношения слесаря к работе) не идёт в канализацию, а впитывается в землю, техничка после мытья полов выливает воду во дворе под куст. Почему же в декабре жильцы всё того же стоквартирника за общедомовое отведение заплатили 87 руб. 96 коп.? Следовательно, 8 796 руб.дом заплатил ни за что».
Ответ Новосёлова: «Такую графу уберём из квитанции».
И ещё порадовало, что директор управляющей компании наконец-то согласился с тем, что квитанции в городе должны быть едиными, этот вопрос нужно решать коллективно (в городе четыре управляющие компании).
И всё же, кто поможет ветеранам разобраться в проблемах, связанных с оплатой услуг ЖКХ?
Людмила Знайко,
член президиума
городского совета ветеранов.