Медиакарта
1:17 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Счастье тому бывает, кто в труде его добывает

Счастье тому бывает,  кто в труде его добывает
07:53 | 05 июля 2013
Источник: Призыв

В селе Лесное жители восстанавливают ветхое жильё, капитально ремонтируют, обустраивают.

Чтобы достойно прожить свою судьбу, требуется мужество. В моей героине оно присутствует в полной мере. Её зовут Елена. Елены бывают прекрасными. Это ещё русский фольклор подметил. Елена Анатольевна Коровина милая, приятная чисто внешне. Прекрасная – по свойствам души. Впрочем, её назвать могли бы и именем Богородицы. Самоотверженная материнская любовь – это тоже про неё. Троих деток растит одна. Ответственность – огромная. Труд – невероятный и непреходящий. Каждодневный. Мужчина может забыть собственное дитя, уйдя в другую семью или по воле каких-то жизненных обстоятельств. Женщине – не отступить, не отступиться. И фольклорная Марья-искусница ей тоже сродни: наша Лена и печь сложит, и пол перестелит, и двор забором обнесёт, сказочными композициями украсит. И такой свет в глазах, будто это не она поднялась с самых глубин отчаяния.

Начну, с Лениного позволения, с истории деликатной. Три раза побывав замужем, живёт одна. Кто-то скажет: трое детей от разных мужей. Так оно и есть. Но ключевое слово здесь: трое детей! Которым хорошо и спокойно рядом с мамой! Все трое родились в трёх незадачливых браках. Всю жизнь Елена в ожидании настоящего женского счастья. Кто же его не хочет! Чтобы и дом большой и светлый, и достаток в нём, и деток куча, и муж сильный, заботливый рядом. Первый брак – не сложилось-не срослось. Попытка номер два вышла боком. А уж третья совсем неудачная. Самой пришлось мужа-выпивоху гнать со двора. Вернее, самой уйти, собрав в охапку детишек. Раздавленной и убитой «опытом» супружеской жизни, ей непозволительно было загонять душу в темницу – дети рядом. Они должны видеть свет, жить достойно, учиться, умнеть, расти.

Жильё оставила мужу. Поступок настоящего мужчины, сказали бы о Лене, оценив её действия в данной логической цепочке. Купила за одиннадцать тысяч рублей старую избушку. В рассрочку. Избушка пустовала – от неё отказывались все, даже одинокие. Маленькая, захламлённая. Ни кола, ни двора. И стали они вчетвером жить-поживать, добра наживать. В народной сказке это счастливый конец, хэппи энд. А для Елены Анатольевны это был всего лишь зачин. Начало нового этапа жизни и большой трудной работы.

С той поры прошло семь лет. За это время Лена и как хозяйка большого подворья состоялась, как менеджер, как строитель, как хорошая работница Лесновского психоневрологического интерната. Здесь будет уместно сказать о Лениной маме, Марии Лукьяновне Семакиной. Это она наделила дочку сильным характером, неутомимой энергией, работоспособностью и всеми навыками ведения хозяйства. Сызмальства. Это многодетная семья, где главное мерило всех жизненных ценностей – труд, где не было места праздности.

А этот домик по улице Республики я именно таким и помню, как рассказывает Елена Анатольевна: маленький, ветхий. Сейчас он обрёл контуры солидного особнячка, закрытого зелёной сайдинговой крышей. За кровлю в первоочередном порядке хозяйка взялась по простой причине: потолок валился. Как только Лена сохраняла оптимизм и присутствие духа! Крыша текла, стены сгнили, половицы под ногами скрипели и охали, забор местами завалился, а местами отсутствовал. Огород был запущен до крайности. Годами здесь никто ничего не сажал.

Начала Лена обустраивать двор с огорода. Вскопала вручную всю землю под картошку и мелочь. Вкопала столбики и обнесла изгородью. Всё сама – до последней досочки. Посадила картофель и овощи – без них большой семье не выжить. Потом перебрала сгнивший прируб. В это время сносили старую школу в селе. Строительный мусор Елена Анатольевна оценила взглядом человека, у которого каждая палочка идёт в дело. Спросила разрешения и стала ходить «на старую школу», как на работу. Перебирала брус и плахи, двери и косяки. Отпиливала сгнившие «фрагменты». Знала: надеяться не на кого. Понимала, что без коровы им никак, поэтому устраиваться на новом месте стала со двора. Старую полуразрушенную баню обустроила под стаю. Утеплила. Просыпала стены опилом, которые возвела «собственноручно». Сто восемьдесят вёдер опила стаскала на просыпку. Закрыла крышей, шифером покрыла. Теперь у неё и пригон, и стая, и сенник, и дровенник. И всё это сама, без посторонней помощи. Нанять, конечно, можно – но ведь лишних денег ни рубля.

За финансовой помощью обратилась, когда стала достраивать дом. Управление соцзащиты выделило 50 тысяч рублей. Все они до рубля ушли на профнастил. А дальше: стоп. Надо пристрой сложить. Надо пиломатериал на потолок и кровлю. Деньги огромные. Год лежал профнастил и ждал своего часа. Елена Анатольевна всё это время готовилась к стройке. Здесь и людей знающих пришлось нанять: Олега Николаевича Коновалова и Виктора Иосифовича Шнайдера. Взяла ссуду. Заказала мастерам «столярку».

Сегодня дом под крышей. Он приосанился, помолодел. Ссуда на первичный объём работ улетела, как пробка из шампанского. А планов громадьё – внутренние работы, кочегарка, канализация, установка электрокотла, монтаж системы отопления, новые окна. Планы реальные. Сроки конкретные. Лена думает всё это сделать до зимы. Одну корову придётся продать, прикидывает она. В счёт заработной платы взять ссуду. Елена Анатольевна работает прачкой в интернате – стирает, утюжит, зашивает. А живут Коровины исключительно за счёт подворья. Двум-трём семьям в селе продают молоко. Из продуктов берут только самое необходимое. Еда в доме натуральная и качественная: молоко, творог, сливки, кефир. Лена старается, чтобы была она ещё и вкусной, разнообразной. Ложится в двенадцать ночи, встаёт в шесть утра: крутится.

Продолжение читайте на страницах "Призыва".

Автор: Т. Усольцева