Медиакарта
18:19 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Холодненькая пошла!

Холодненькая пошла!
15:25 | 10 июля 2013
Источник:

Очередная опрессовочная кампания в Тюмени не удивила никого: сроки работ снова беспощадно срываются. Горячей воды в кранах нет по 3-4 недели вместо обещанных двух.

Ускорить процесс сетевики и рады бы, да только договориться между собой у них никак не получается.

Кастрюльки да ковшики

— Это издевательство, иначе не назовешь! - возмущается Ольга, жительница дома №48 по улице Харьковской. - Воду отключили 22 мая и должны были дать 7 июня. Ожидаемо не дали. Включение переносили несколько раз, в итоге горячая вода появилась-таки в кране 14 числа. Но! 17 июня в подъезде повесили очередное объявление, мол, в связи с ремонтом воды не будет до 17 июля. Ну и как это назвать!?

Ежегодная эпопея с кастрюльками, ковшиками и тазиками горожанам надоела до предела. Проверяя на прочность трубы, коммунальщики заодно испытывают и терпение тюменцев.

По идее сам процесс опрессовки недолгий и несложный. В Тюмени он, правда, превращается в целый обряд, причем проводимый исключительно вручную. По крайней мере, на распределительных теплосетях, которые эксплуатирует компания «Тепло Тюмени».

Чтобы посмотреть, как это происходит, выезжаем на очередные гидравлические испытания (опрессовку). Адрес: проезд 9 Мая, 2. Двери теплопункта распахнуты, там суетится бригада рабочих. Все, что нужно сделать: закачать в систему столько воды, чтобы создать там давление, превышающее рабочее на 25 процентов. Выдержит система - хорошо, не выдержит - участок пойдет под ремонт.

Вроде, несложно, но воду приходится подво-зить машинами и шлангом наполнять трубы. Одного подвоза всегда мало. В этот раз машина сделала два рейса, привезла два кубометра воды. А бывает, что приходится ездить и по 6 раз. Времени на все эти разъезды, жалуются рабочие, уходит много, особенно когда пробки, так что за день получается объехать не больше трех таких тепловых пунктов. После закачки в систему воды рабочие внимательно следят за давлением на табло манометра: если стрелка резко упадет, значит - где-то случился порыв. А это уже другая работа и другие сроки.

Ручная работа

К таким методам, явно устаревшим, компания прибегает вынужденно, оправдывается технический директор «Тепло Тюмени» Михаил Тагильцев.

«Понимаете, система теплоснабжения у нас поделена на несколько участников, которые друг без друга действовать не могут, - рассказывает он о том, как в городе организован процесс опрессовки. - Чтобы было понятно, магистральные теплосети эксплуатирует компания УТСК, она является родственной структурой компании «Фортум», под началом которой ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, где готовят сетевую воду. УТСК, имея доступ к этой воде, создает давление на своих насосных станциях и тем самым без проблем проводит испытания своих сетей. Распределительные сети (их эксплуатируем мы) отсечены в этот момент запорной арматурой, то есть мы не имеем возможности одновременно проводить испытания. Сетевая вода у нас появляется в тот момент, когда работы закончены на магистральных сетях. УТСК открывает запорную арматуру, но к этому моменту подходят к концу сроки опрессовки.

Чтобы хоть как-то выдерживать график, мы вынуждены использовать подвозную воду. Но сами понимаете, насколько бы ускорила процесс одновременная работа с сетевой водой».

Это, конечно, не единственная причина, по которой леденящая сердце и душу холодная струя бежит из крана гораздо дольше заявленных двух недель. Затягивание сроков традиционно списывают на ветхость теплосетей и ограниченность финансов. Но все же, из экономии времени и ресурсов, метод, которым проводится опрессовка, было бы логично подкорректировать. И тут повлиять на ситуацию могли бы местные власти - все законные основания для этого, уверен Тагильцев, у чиновников есть.

Материалы полосы подготовили Елена АТАЛЫКОВА, Юрий ПАХОТИН. Фото Елены АТАЛЫКОВОЙ

ЦИФРЫ

  • Всего в городе 623 км распределительных сетей в двухтрубном исчислении. На обслуживании у «Тепла Тюмени» 418 км сетей. Все остальные являются либо бесхозяйными, либо принадлежат каким-то потребителям.

  • На плановый капитальный ремонт теплосетей, котельных, теплообменников, запорной арматуры направлено около 128 млн рублей. Заменить планируется 4,3 км тепловых сетей (в двухтрубном исчислении).

МНЕНИЕ ДЕПУТАТА

Дополнительных законов не нужно

Николай Барышников, депутат Тюменской областной Думы: «Это сугубо технический вопрос. Вся законодательная база для решения этих проблем есть. И никаких дополнительных решений городской, областной или Государственной Дум не нужно. Там, где нарушены сроки, графики работ, надо идти и разбираться с коммунальным начальником. Каждый несет свой рюкзак. Это его хлеб. Он за это деньги получает и должен отвечать за свой участок работы.

Если не исправляется ситуация - есть исполнительная власть. И в городских, и в областных органах власти есть структуры и чиновники, курирующие коммунальное хозяйство. Есть еще и судебная власть, которая защищает права граждан. Нужно в каждом конкретном случае строже спрашивать с непосредственного исполнителя и добиваться решения проблемы».

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Павел ВОРОПАЙ, первый заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Тюмени: «Практически все участки магистральных сетей прошли опрессовку. По разводящим сетям ситуация несколько хуже, испытания прошла примерно половина сетей из того, что было запланировано по двум этапам. Те участки, которые не прошли испытаний, «Тепло Тюмени» вывело в капитальный ремонт, будет их приводить в технически исправное состояние, после чего - повторная опрессовка. У нас есть договоренность с УТСК, что те ответвления, где сети частично выдержали нагрузку, частично и будем подключать, чтобы уменьшить неудобства для жителей, оставшихся без горячей воды. Учитывая, что есть отставания от графика - горячей воды нет больше 14 дней, управляющие компании должны подать информацию в УТСК на перерасчет».

ПОЗИЦИЯ КРАНА

Мы все еще «ленивы и нелюбопытны»

«Хорошо к опрессовке в том виде, в котором она существует в нашей жизни, я, естественно, относиться не могу. Мы всей семьей от нее страдаем каждый год. Тем более я в «Аргументах и фактах» прочитал, что она технологически длится всего несколько минут. А нас всегда мучают чуть ли не по месяцу. Значит, нас обманывают, что быстро опрессовку сделать невозможно.

Представьте себе картину: человек на улице встал, открыл свой кошелек и спокойно наблюдает за тем, как прохожие берут из него деньги. Трудно представить? Но точно так же жители позволяют структурам ЖКХ безнаказанно забирать у людей деньги, не оказывая услуги или оказывая их плохо. И если люди не будут с этим бороться, то это никогда не закончится. Раз мы позволяем себя мучить, значит, и дальше нас так же будут мучить. Все это происходит из-за того, что мы, как говорил еще Пушкин, «ленивы и нелюбопытны». Ничего с тех пор не изменилось. Не знаем мы своих прав, не знаем обязанностей управляющих компаний и других организаций, отвечающих за коммуналку. Единственный выход из этой ситуации - больше читать, узнавать и учиться.

Сейчас очень модным стало обсуждать всякие свои проблемы в Интернете. Есть различные сайты, даже такие, которые и предназначены для того, чтобы люди могли пожаловаться. Люди рассказывают о своих проблемах, им там дают полезные советы, опытом делятся. Так постепенно народ становится более грамотным. И надеюсь, что благодаря просвещению большого количества людей мы сумеем добиться того, что наша жизнь будет проходить без лишних потрясений».

Евгений Кран, художник-карикатурист