Медиакарта
11:28 | 8 августа 2020
Портал СМИ Тюменской области

Билет в будущее Уватского района

Завершился очередной учебный год. Если вести отсчёт учебных периодов от даты создания районного отдела народного образования, начавшего свою работу в 1923 году с образованием Демьянского района, то их было не менее 90.

Ежегодно школы прощаются со своими выпускниками, для которых начинается новый этап жизни, этап перемен и ответственного выбора. Самого первого самостоятельного и ответственного профессионального выбора, возможно, что и на всю жизнь. Хочется верить, что завершившийся школьный этап помог ребятам стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, способствовал осознанному профессиональному самоопределению.

Образовательный процесс в наших школах сегодня всё больше и больше направлен на то, чтобы каждый учащийся понимал, зачем он учится, и что результат их образования заключается не только в знаниях по учебным дисциплинам, но и в умении применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении и саморазвитии.

Современно оснащенные и учебная, и внеурочная деятельность, предпрофильное обучение в старших классах, реализуемые образовательные программы дополнительного образования предполагают, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. С 2013-2014 учебного года в школах нашего района будут реализоваться не только информационно-технологический (Уватская СОШ) и информационно-математический (Туртасская СОШ) профили, но и агротехнологический (Красноярская СОШ) и технологический (Демьянская СОШ).

Природно-климатические условия Уватского района, развитие на его территории лесной, деревообрабатывающей промышленности и сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых подтверждают актуальность сложившейся на протяжении последних лет системы работы Красноярской школы, направленной на возрождение и развитие пришкольного учебно-опытного участка через овощеводство, цветоводство, экологическую работу, ландшафтный дизайн; совместную работу индустриально-технологической направленности Демьянской школы с ЛПДС «Демьянское».

Такая работа сегодня необходима и в связи с выявлением и поддержкой талантливых детей, с учетом потребности в специалистах для сельскохозяйственного, нефтеперерабатывающего производства и назревшей необходимостью воспитания у учащихся чувства бережного отношения к своей земле, формирования навыков опытничества, научной работы, приобщения к рыночным взаимоотношениям и предпринимательскому делу.

Уже сегодня новые образовательные стандарты начальной (с 1 по 4 классы) и основной (с 5 по 9 классы) предписывают формирование у учащихся как знаний о профессиях, так и первичных трудовых навыков, формируемых во внеурочной образовательной деятельности во второй половине дня.

Образовательные программы обучения старшеклассников вариативной части учебного плана (10-11 классы) связаны с дальнейшим выбором специальности: ежегодно накануне нового учебного года на основании анкетирования и в соответствии с потребностями учащихся и их родителей школы составляют и реализуют учебные курсы, способствующие расширенному обучению ребят в той предметной области, которая им нужна для сдачи ЕГЭ и в дальнейшем обучении в профессиональных учебных заведениях.

С 2010 года администрация Уват-ского муниципального района, комитет по образованию, отдел по молодежной политике, культуре и спорту, ГБУЗ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) организуют взаимодействие с учебными заведениями профессионального образования Тюменской области: Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тобольская социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева, Тюменский государственный университет, Тюменская государственная медицинская академия, ГОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» - по вопросу выделения целевых бюджетных мест для выпускников школ района. На условиях целевого обучения в соответствии с социально-экономическими и социально-культурными условиями развития Уватского района, потребностями рынка труда выпускники наших школ осваивают профессии и специальности, связанные с педагогикой, администрированием информационных систем, строительством, техносферной безопасностью, энерго- и ресурсосберегающими процессами в химической технологии, нефтехимией и биотехнологией, технологией геологической разведки, разработкой и эксплуатацией нефтяных и газовых месторождений и другими.

В последние дни завершившегося учебного года ребята старших классов приняли активное участие в районном конкурсе сочинений на тему «Билет в будущее Уватского района». Они размышляют о выборе будущей профессии, о желании реализовать себя в той или иной отрасли, в том числе и на территории района. Основными целями конкурса являлось обсуждение престижа рабочих, инженерных и других профессий, вопроса выбора будущей профессии, формирование у учащихся школ района представления об актуальности их участия в дальнейшем социально-экономическом развитии района, чувства гордости за свой район, развитие творческих и интеллектуальных способностей.

Победителями конкурса, по единогласному мнению жюри, являются Ирина Михайлова, выпускница Туртасской СОШ; Татьяна Лисьих, выпускница СОШ пос. Демьянка; Алёна Кошкарова и Антон Меркулов, ученики теперь уже 11 класса Уват-ской СОШ.

Призерами конкурса названы Татьяна Чукомина, учащаяся 11 класса Першинской СОШ; Ксения Воробей, учащаяся 9 класса Першинской СОШ; Валерий Лузанов, учащийся 9 класса СОШ пос. Демьянка; Виталий Захаров, выпускник Красноярской СОШ.

Как и предполагалось условиями конкурса, лучшие сочинения публикуются на страницах газеты «Уват-ские известия» и размещаются на сайте района.

Наталья КОРЧЁМКИНА,

заместитель председателя комитета по образованию


Вся жизнь вокруг нас состоит из разных взаимосвязанных элементов, словно машина из механизмов: класс состоит из учеников и классного руководителя, семья - из родителей, детей, бабушек, дедушек, любимых питомцев, даже муравейник имеет в себе сотни, а то и тысячи подобных «частиц». Каждая из них важна, каждая имеет собственную, незаменимую роль. Мы, жители Уватского района, - подобная система. Каждый из нас вносит свой собственный вклад в развитие нашего края. Своими победами, идеями, достижениями, опытом мы прокладываем путь в достойное будущее не только себе, но и тем, с кем мы живём. Поэтому, безусловно, каждый житель нашего района важен, и все его стремления, желания и цели ведут в будущее не его одного. Особая, как мне кажется, роль в этом пути принадлежит подрастающему поколению. Именно оно будет развивать нашу малую родину, прославлять её своими именами.

Может быть, кто-нибудь из подростков на эти слова лишь пожмет плечами: «Какая важность? Я обычный ученик самой обычной школы. Не стремлюсь быть известной личностью: актером, музыкантом, спортсменом или даже депутатом. Мое призвание - автомобили, я просто хочу быть механиком». Но чтобы быть незаменимым, можно и не иметь популярности. Главное - реализовать себя, доказать себе и другим, что ты важен, а твой вклад в развитие общего дела велик.

Чтобы реализовать себя, каждый из нас, подростков, должен прежде всего получить образование. И не важно, высшее или среднее профессиональное. Главное, идти учиться туда, где тебе будет интересно, где ты сможешь получить нужную и востребованную профессию.

Для меня, как для ученицы одиннадцатого класса, проблема выбора профессии и будущего учебного заведения стоит очень остро, так как мне уже в этом году предстоит через всё это пройти. Я не знаю, в каком учебном заведении буду продолжать обучение, но точно знаю, что стану специалистом в IT-отрасли. Я считаю, что профессии этой области сейчас очень востребованы по всей России и в нашем районе в частности. 21 век - век инновационных технологий и информации. Растет роль СМИ, сети интернет. Сегодня уже невозможно представить компанию, не имеющую своего сайта в Сети. А поиск важной информации, необходимой в быту? Например, расписания работы местного почтового отделения или перечня необходимых документов при подаче того или иного заявления. А можем ли мы представить сейчас нашу жизнь без стационарных компьютеров, ноутбуков, беспроводных сетей? Думаю, что нет. Современная техника и информационная отрасль становятся важными и действительно востребованными. Развитие их будет значить развитие общества в целом, улучшение его организации. Во многом развитие науки и производства зависит от новейших технологий. Многие заводы улучшают собственный уровень производства путем его информатизации, компьютеризации. Это позволяет увеличить производительность и перейти на качественно новый уровень развития. Информация и новейшая техника изменят мир. Я хочу быть частью этого прогресса, хочу внести собственный вклад в развитие своей малой родины. Я считаю, что наш район развивается быстрыми темпами, год от года улучшая свои показатели во всех сферах производства и услуг. Жителям предоставляются сотни возможностей для реализации себя, своего жизненного призвания и проявления талантов, и я уверена, что и мне здесь найдется место. Я буду полезна району, внесу свой собственный вклад в его развитие.

Самое приятное - это осознание того, что не только я хочу остаться жить на своей родине. Многие мои одноклассники после получения профессии планируют работать в Уватском районе. Среди них есть будущие преподаватели, инженеры, экономисты, водители, бухгалтеры, слесари, медики и даже геологи! Они, как и я, уверены в своей необходимости, в обязательности личного участия в развитии региона. «Кто же, если не я?» - задают себе ребята часто вопрос. А действительно, кто?..

Каждый из нас имеет право получить билет в будущее Уватского района. Но за что же его можно получить и от кого? Думается, вручить его можешь себе ты сам, решив связать свою жизнь с родным краем. А вот за что его можно получить? Думается, за решительность, за патриотизм, за правильный выбор профессии, за осознание того, что ты и есть тот самый незаменимый элемент в сложном механизме отношений.

Я - житель района. Я - его часть. И у меня есть билет в будущее родного края.

Ирина МИХАЙЛОВА,

МАОУ «Туртасская СОШ»


Весна... Этот чудесный запах свежести и обновления природы... Этот тёплый ветерок, пронизывающий тебя насквозь. Эти прекрасные птичьи голоса. Этот широкий спектр различных цветов и красок природы... Всё это является причиной моего настроения, которое находится на наивысшем уровне моих возможностей. Но немалый вклад даёт ещё одно чувство. Воспоминания. Приятные воспоминания о детстве. О том светлом времени, которое я проводил в этих местах.

Я стою на берегу Иртыша. Последний раз я был здесь пятнадцать лет назад. И сейчас я чувствую тот прекрасный момент, когда ностальгические мысли, сопровождающие меня в последнее время, исчезают и превращаются в радость и в ощущение настоящего счастья. Но мне до сих пор немножко сложно в это поверить. Я снова здесь!..

Память... Единственное, о чем я беспокоюсь, так это то, что мою голову может разорвать от всех воспоминаний, которые, до этого момента ведущие довольно туманный «образ жизни» в моей памяти, вспыхнули и разбушевались в одно мгновение.

Да, я помню школу. Помню уроки, друзей, одноклассников, счастливые и грустные моменты. Помню свои намерения и планы на тот момент. Я хотел стать программистом. А точнее, специалистом по информационной безопасности. И этим планам суждено было сбыться. Конечно, учеба в институте не оправдала всех моих ожиданий и представлений об этом процессе. Многое давалось нелегко. Но я сделал это. Я получил высшее образование. Я научился методам защиты различных баз данных. Я мог шифровать информацию и с таким же успехом расшифровывать ее. У меня были неплохие познания по криптографии. Помимо всего этого, знание различных языков программирования, полученное в процессе учебы, давало мне большие возможности при поступлении на работу.

После этого мы всей семьей переехали к родственникам в Америку. Мне, с моей специальностью и неплохим знанием языка, найти работу было несложно.

Время летело быстро. Постепенно я начал всё острее и сильнее чувствовать, как я скучаю по родным местам. Но были сложности с пересечением границы. По некоторым причинам меня не хотели отпускать обратно в Россию. Прошло немало времени, прежде чем я смог добиться своего. И вот я на месте. Я вернулся... Вернулся домой. И мне не терпится пойти дальше.

Через реку я перехожу по мосту. Да. Я помню, как когда-то давно мы мечтали об этом полезном сооружении через реку. Строительство тогда всё откладывали и откладывали. И вот, как я вижу, все-таки собрались и построили.

Вообще сам Уватский район изменился сильно. Эти перемены были всё заметней по мере моего приближения к месту назначения. Новые гостиницы, придорожные кафе, манящие своими яркими вывесками, несколько новых небольших населенных пунктов говорили о том, что всё это время Уватский район рос и развивался. Но в глубине души у меня была надежда, что эти изменения не сильно задели те родные места, к которым я еду.

Особенно меня впечатлил город Новый Уват. Как он вырос... Различные жилые дома, построенные по всем современным вкусам и правилам, гармонировали с природой. Всё больше и больше людей переезжало жить с одного берега на другой, ближе к городу, к предоставленным им услугам и возможностям. О многом мне рассказал таксист, который вез меня от железнодорожной станции, которую тоже настигли большие изменения в лучшую сторону.

Я перешел реку. Вот он - родной Уват... Оглядываюсь по сторонам. Жилые дома подступают уже к самому берегу. Но чем дальше я иду, тем меньше замечаю изменений. Всё то же лётное поле. Вот футбольный стадион. Похоже, его значение повысилось, так как его окружают трибуны для зрителей. Магазин «Иртыш». Он всё еще здесь, но заметны следы ремонта и перестройки. Всё стоит на своих местах, лишь немного изменилось. Я иду дальше. Всё ближе и ближе к месту, где стоял наш дом. Перед переездом мы продали его одной супружеской паре. Я не знаю, что стало с ним теперь. Стоит ли он еще на своем месте?

А как преобразилась больница! На меня уже не смотрят старые корпуса и здания. Всё перестроено. Особенно понравился небольшой парк внутри больничного городка, где есть возможность подышать свежим воздухом и отдохнуть. Скамейки для отдыхающих находятся рядом с клумбами. Скоро здесь всё будет цвести и благоухать. Но и здесь я не задерживаюсь.

Подхожу к повороту. Я не знаю, что за ним ждет. Раньше меня ждал мой дом. Сейчас я нахожусь в неведении. Рядом запел свою песню скворец. Его чириканье еще раз напоминает мне о счастливых моментах моего детства. Но я продолжаю ощущать небольшое волнение. Стою на месте, так как не решаюсь сделать несколько следующих шагов. А вдруг то, что я увижу, меня разочарует? Что если и дома уже нет? А птичий голос становится всё прекрасней и звонче... Успокаивает ли он меня? Или это поётся реквием по безвозвратному и прекрасному прошлому? Всё... Я не могу просто так стоять и гадать! Я всё-таки делаю эти несколько шагов.

Желтый забор... Зеленые стены... Резные желтые рамы... Эта старая калиточка... Неровная тропинка, ведущая к дому... Я не могу больше сдерживать чувств. По щеке катится слеза. Я чувствую счастье. Да. Я счастлив...

Антон МЕРКУЛОВ,

МАОУ «Уватская СОШ»