Медиакарта
13:28 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Формат проведения августовской конференции изменится

В отличие от прошлых лет в основу предстоящей августовской конференции нынешнего года будет положен принципиально иной подход.

Если в последние годы он представлял собой коллективный анализ, обсуждение и определение основных задач предстоящего учебного года, проводимых в течение одного дня, то конференция нынешнего года начнется 19 и завершится 29 августа муниципальным педагогическим совещанием.

Такая форма анализа работы за прошлый год и планирования ее на год предстоящий предложена областным департаментом образования и науки в связи с тем, школа по сути только приступает к работе в условиях введения федерального государственного стандарта образования, содержащего так называемый метапредметный компонент, о котором не только у родительской общественности, но и у многих практиков пока весьма аморфное представление.

Кроме того, совершенствование стиля и методов управления на основе использования всесторонней и объективной информации становится сегодня одним из главных ресурсов повышения качества образования.

Но этой информацией надо сначала овладеть. А потому департамент рекомендовал в мае – августе внутри педагогических коллективов провести индивидуальную работу по оцениванию обучающихся по ключевым аспектам деятельности.

Выглядит это так: каждый учитель каждого обучаемого им ученика по специально разработанным критериям оценивает его предметные знания и умения. Затем на каждого обучающегося заполняется опросный лист. Кроме того, каждый педагог оценивает себя также по специально разработанным критериям.

Полученная таким образом информация должна стать предметом совместного обсуждения в коллективах школ и являться основой для выработки плана действий на предстоящий учебный год.

Эта работа согласно плану департамента образования должна быть проведена с 19 по 23 августа на так называемом едином методическом дне.

Очень важно, на мой взгляд, чтобы весьма трудоемкая и затратная процедура многочисленных измерений, заполнения всевозможных опросников не скатилась бы к формализму, как это часто бывает, а привела бы к достижению высокого конечного результата. Опасность же эта достаточно реальна.

На втором этапе, запланированном на 27 августа, - пленарное заседание в формате совещания в очном режиме с включением Интернет – трансляции.

И наконец, 29 августа – организационно-методические совещания, педагогические советы в школах по утверждению программ работы на 2013 – 2014 учебный год.

В заключение хочу как бывший практик с многолетним стажем работы сказать, что совершенствование оценки учебных достижений всегда было одной из важнейших задач, стоящих перед учителями. Однако само по себе это совершенствование еще не ведет к достижению конечного результата – улучшению качества образования.

Сложнее найти способ применения итогов мониторинга. Иными словами, достаточно сложно найти способы управленческого воздействия на улучшение состояния дел. А управленцами в школе являются все педагогические работники: директор и его замы управляют школой, учитель – учениками…

Содержательные и технологические сложности в проведении процедуры мониторинга, безусловно, есть, однако, на мой взгляд, основная трудность заключается в поиске и нахождении форм, способов оптимального извлечения пользы из этой многотрудной работы.

Ишмухамет Гайсин