Медиакарта
14:41 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Подводим итоги реализации национального проекта

19:35 | 30 января 2010
Источник: Светлый путь

2010-й объявлен Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым Годом учителя – началом серьёзной модернизации отечественного образования. И, следовательно, годом позитивных перемен. В образовательных учреждениях пройдут самые разные мероприятия, направленные на укрепление авторитета педагога и его социального статуса. Неудивительно, что школы и детские сады и, конечно, учителя будут находиться в центре пристального внимания общественности.

Сегодня самое время подвести итоги 2009 года, узнать, с какими показателями вступает в 2010 система образования. Точки над i расставил начальник управления образования администрации Нижнетавдинского муниципального района И.Андреев.

- Иван Никифорович, как представлена образовательная система района?

  • На территории района функционирует 25 школ, осуществляющих деятельность по программе начального, основного, среднего общего образования, и 24 детских сада, работающих по программе дошкольного образования.

Руководители учреждений, педагоги района принимают активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование», что способствует достижению главной задачи – предоставлению населению Нижнетавдинского района качественных образовательных услуг, отвечающих современным требованиям и условиям социально-экономического развития района, а также удовлетворяющих запросы населения.

- Сколько детей в районе посещают детские сады?

  • Количество детей дошкольного возраста, получающих образовательную услугу, увеличилось с 897 до 1273 человек, таким образом, охват ребят с года до 7 лет составил 83 %; с 3 до 7 лет - 95 %; с 5 до 7 - 100 %.

- Есть ли в районе на сегодняшний день альтернатива детскому саду?

  • Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования активно применяются другие модели: открыты группы кратковременного пребывания; в мае 2009 года во всех учреждениях появились консультативные пункты по оказанию помощи семьям, чьи дети не посещают детские сады; создаются центры игровой поддержки, центры развития, ориентированные на организацию работы по приобретению ребёнком опыта общения, игры и совместной деятельности с другими сверстниками; группы предшкольной подготовки с целью выравнивания стартовых возможностей при поступлении в школу детей, не посещающих детские сады; работают группы адаптации, рассчитанные на возраст от одного года до трёх лет, для более лёгкого привыкания к условиям того детского сада, который планируют посещать в дальнейшем.

- В чьи руки попадают ребята при поступлении в школу?

  • Количество обучающихся в образовательных учреждениях составляет в 2009-2010 учебном году 2780 человек, обучением, воспитанием и развитием которых заняты 252 учителя, включая директоров и их заместителей.

Средний возраст педагогических работников составляет 46,5 года. Учителя регулярно повышают квалификацию через курсовую подготовку и работу в семинарах, так, в 2009 году курсы прошли 220 человек (87,3 %), посетили семинары – 237 (94 %).

Высшую категорию имеют 23,4 % педагогов, первую – 34,1 %, вторую – 22,6 %, без категории – 22,6 %.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году в областном конкурсном отборе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование победителями стали Елена Баранова (учитель математики МОУ «Андрюшинская СОШ»), Галина Журавкова (учитель начальных классов МОУ «Антипинская СОШ»). Педагоги района постоянно участвовали в районных и областных конкурсах: «Мой мультимедийный урок», Креатив-фестиваль, «Учитель года».

С 2003 заработал принцип нормативно-подушевого финансирования системы образования, суть которого – переход от оплаты затрат образовательных учреждений к оплате результатов их деятельности. Средняя заработная плата учителей составила в 2009 году 12344 рубля, ( в 2008 – 12150, в 2007 – 9463).

В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения, применять достижения науки и педагогического опыта.

Недаром в целях развития творческого и профессионального потенциала учителей и повышения их социального престижа Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ «О проведении в Российской Федерации в 2010 году Года учителя».

- Наблюдается ли повышение качества образования детей?

  • Анализируя результаты образовательной деятельности в динамике за три последних учебных года, следует отметить повышение общей и качественной успеваемости учащихся общеобразовательных учреждений Нижнетавдинского муниципального района.

В 2009 году итоговую аттестацию в формате ЕГЭ по русскому языку и математике прошли 164 выпускника 11-х классов. По русскому языку общий процент выполнения составил 100 %, средний бал – 52,7. По математике общий процент составил 100 %, средний бал – 47,6. В 2009 году результаты единого государственного экзамена по общеобразовательным дисциплинам подтвердили соответствие уровня обученности выпускников школ, претендующих на получение аттестатов о среднем полном общем образовании с отличием.

В 2008-2009 учебном году во всех общеобразовательных учреждениях прошла апробация новой формы аттестации учащихся девятых классов по русскому языку и математике.

- Изменилась ли за последнее время материальная база школ?

  • Современные условия организации учебно-воспитательного процесса предусматривают укрепление материально-технологической базы образовательных учреждений.

В 2009 году на капитальный ремонт Нижнетавдинского детского сада «Росинка», Берёзовской СОШ, Киндерской СОШ, филиала Велижанской СОШ Красноярской начальной образовательной школы-детского сада из областного бюджета выделено 15509600 рублей.

В 2009 году на проведение мероприятий по противопожарной безопасности в Нижнетавдинском детском саду «Берёзка», Доме детского творчества, Ключевской ООШ из областного бюджета выделено 873307 рублей.

В рамках национального проекта осуществляется поддержка в направлении информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий: во всех школах имеются классы, оснащённые компьютерной техникой.

В 2009 году приобретено 23 компьютера, 13 ноутбуков, шесть мультимедийных установок, 207 электронных учебников.

Внедряются новые формы обучения, применяются современные цифровые образовательные ресурсы: интерактивные средства обучения, лингафонное оборудование.

В прошлом году на приобретение спортивного инвентаря, учебно-наглядного оборудования, на оснащение школьных столовых и медицинских кабинетов было израсходовано 1320000 рублей. В трёх базовых школах, Велижанской, Нижнетавдинской и Тюнёвской, продолжается формирование современно-технических ресурсных центров с возможностью углублённого изучения предметов, профильного обучения в старших классах, оказания методической помощи. К примеру, в Нижнетавдинской школе оборудован конференц-зал для проведения семинаров в видеорежиме, а также для дистанционного обучения педагогов района.

Во всех школах кабинеты оборудованы разноростовой учебной мебелью.

- Какие дополнительные услуги может получить ребёнок в школе?

  • Услуги дополнительного образования на территории района предоставляют 18 общеобразовательных учреждений. В них работают кружки и секции: предметные – 130, по интересам – 103, спортивные – 52.

Из 2780 учащихся дополнительными образовательными услугами охвачены 2737, что составляет 98 %, учащиеся «группы риска» задействованы на 99 % (119 из 120), ведь активное участие во внеурочной деятельности – одно из условий профилактики правонарушений и преступлений в школе.

Неслучайно одним из основных направлений национального проекта «Образование» является повышение роли классного руководителя. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, предусмотренное национальным проектом из средств федерального бюджета, получали в 2009 году 187 педагогов.

Очень важно, что государство, реализуя национальный проект, привлекает гражданские институты к управлению образованием. Родители, общественность стали полноправными субъектами воспитания, они активно участвуют в управлении школами и детскими садами. Возникли настоящие партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса – педагогами, детьми и родителями.

Рустем РАХМАТУЛЛИН

Теги: школа