Медиакарта
21:51 | 18 января 2020
Портал СМИ Тюменской области

Жизнь не стоит на месте, или Вокзал мечты

В первом квартале 2010 года коллектив Демьянской участковой железнодорожной станции, возглавляемый Верой Михайловной Шаровой, успешно справился с выполнением всех плановых заданий и был признан победителем соревнования среди станций Свердловского управления железной дороги.

- В связи с вводом в строй автомагистрали Тюмень - Ханты-Мансийск и появлением у жителей ХМАО возможности быстро добираться до Демьянки для дальнейшего следования железнодорожным транспортом жизнь нашей станции оживилась. Пассажиропоток увеличился, и нагрузка заметно возросла, - рассказала В.М. ШАРОВА в канун профессионального праздника, отвечая на вопросы нашего корреспондента Нины ПЕЛЕХ о том, чем живет станция сегодня.

Из досье руководителя

Выпускница Свердловского железнодорожного техникума Вера Михайловна Шарова приехала на ст. Демьянка в 1979 году. С той поры ее жизнь неразрывно связана с железной дорогой и этим поселком.

Начав с должности дежурной по станции, за годы профессиональной деятельности она стала свидетелем и непосредственным участником строительства и капитального ремонта путей, реконструкции разъездов и станции, а также сдачи в эксплуатацию перегонов.

Администрирование работы станции сочетает с общественной работой, которая неодно-кратно отмечалась ведомственными почетными грамотами, грамотами главы Уватского района. За большой вклад в развитие местного самоуправления председатель Думы Сорового сельского поселения В.М. Шарова награждена Почетным нагрудным знаком Тюменской областной Думы.

- Чем знаменателен для вашего коллектива 2010 год?

  • Прежде всего - модернизацией. Провели замену пульта управления движением на ст. Демьянка. Значительное развитие получила промежуточная станция Перил, где укладываются четыре пути. С завершением этих работ Чёрный Сор (другая промежуточная станция между Демьянкой и Перилом) будет ликвидирована. На Чёрном Соре, где сейчас всего одна стрелка, укладывается второй путь. Двухпутная вставка увеличит пропускную способность Сургутского отделения поездов в северном и южном направлениях.

Недостаток таких вот вставок на перегонах заставляет пассажирские поезда подолгу стоять на боковых путях, пропуская товарные составы. В настоящее время за сутки через нашу станцию следуют до 30 пар поездов в северном и южном направлениях. В летний период нагрузка увеличилась за счет дополнительных составов для доставки пассажиров на юг. С целью увеличения количества пассажирских мест увеличилась и длина составов.

Мы готовы принять грузы, которые пойдут на строительство кирпичного завода в д. Чёрный Сор. Нашими услугами по вы-грузке охотно пользуются не только ведомственные структуры, но и местные индивидуальные предприниматели С.А. Емельянов, А.И. Хрипченко, планирующие возведение производственных помещений для выпуска строительных материалов.

При сооружении вторых путей к нам приходит много так называемых вертушек - специальных вагонов, оборудованных под разгрузку песка и щебня, необходимых для отсыпки железнодорожных путей во время ремонтных работ.

- Какие задачи стоят перед Демьянской опорной участковой станцией сегодня?

  • Перед нашей станцией как отделением Сургутской железной дороги стоит задача по увеличению пропускной способности, а также росту показателей погрузки и выгрузки вагонов.

Демьянка, в отличие от Юности Комсомольской, ведущей отгрузку леса, больше занимается выгрузкой строительных материалов. С начала этого года было много вагонов с грузами ведомственного назначения. По заказам системы Газпрома - трубы для строительства и ремонта трубопроводов, а также железобетон и цемент для скважин при освоении уватских нефтяных месторождений. В январе мы занимались погрузкой разнообразной специальной техники, которую по окончании буровых работ на месторождениях нашего района перебрасывали на Дальний Восток.

Это дает нам определенные объемы выгрузочных ресурсов и оборот вагонов, а значит, и занятость коллектива.

Хотелось бы сказать о наших людях. Штат дежурных по станции, руководящих движением поездов по станции и маневровой работой, у нас стабильный и опытный. Более 20 лет трудятся Жанна Николаевна Чусова, Наталья Анатольевна Щербина, Надежда Анатольевна Падалко, чья фотография занесена на Доску почёта Сургутского отделения, а имя вписано в Книгу почёта Управления железной дороги.

Рядом с ними набираются практического опыта молодые, но очень ответственные люди. Это Надежда Дмитриевна Останина и Александр Валерьевич Падалко. Он пришел к нам после колледжа, поработал составителем поездов, а сейчас является дежурным по станции.

Ольга Викторовна Балтина, Наталья Владимировна Турчинская и Светлана Михайловна Василишина - операторы при дежурных по станции, помогающие им в обработке документации (кроме работающей со дня основания нашей станции Любови Леонидовны Останиной) - молодые, но уже зарекомендовали себя ответственными специалистами.

На железной дороге, как правило, много семейных династий. Представителями одной из них являются Л.Л. Останина и ее дочь Н.А. Щербина, Надежда и Александр Гудковы. Теперь уже пенсионеры Г.С. и А.Ф. Речицкие, Е.М. и В.В. Туснолобовы, И.А. и В.Н. Золотарёвы и многие другие жители нашего поселка, чью эстафету приняли дети.

Коллектив составителей поездов у нас мужской и тоже стабильный, средний возраст работающих 35-40 лет.

Нельзя не отметить очень ответственную и добросовестную работу приемосдатчиков грузов и багажа Надежды Леонидовны Шергиной и Галины Алексеевны Шадриной, а также начальников промежуточных станций: Натальи Павловны Лемешевой (разъезд Нелым), Ирины Александровны Бердюгиной (Вах) и Надежды Григорьевны Перистой (Перил).

Помимо самой опорной станции, к нам относятся еще семь разъездов (четыре - в сторону Тобольска и три - в сторону Сургута), являющихся промежуточными станциями пятого класса.

Кроме нашего коллектива, работу станции обеспечивают примыкающие подразделения - дистанции: пути, электроснабжения, связи, а также подменного депо.

- Изменилось ли что-то в работе станции Демьянка в условиях кризиса?

  • Несмотря на определенные трудности, нам удалось полностью сохранить весь коллектив (32 человека). Хотя приходилось отправлять людей поочередно в вынужденные месячные отпуска.

Наша станция была и остается хорошей кузницей кадров. Так, бывший начальник Ирина Германовна Павлюк ныне возглавляет станцию в Когалыме, сменив тоже выходца со ст. Демьянка Веру Петровну Тарасову. Наши бывшие специалисты Гартман и Ощепков возглавляют станции Пыть-Ях и Лангепас.

- Несколько слов о планах развития.

  • Помимо идущей модернизации разъезда Перил, где сейчас уже идут пусконаладочные работы, в начале августа начнется строительство дополнительного двухэтажного здания к посту электрической централизации. То есть для размещения новой необходимой аппаратуры расширится административное здание вокзала. Для этого мы убираем все здания-контейнеры с правой стороны перрона. Вокзал в новом дизайне станет более удобным для пассажиров и будет иметь привлекательный вид.

Подрядная организация «Ямалстроймеханизация» уже ведет работы на разъезде Нелым. С его пуском после отсыпки и прокладки дополнительных путей для увеличения пропускной способности в северном направлении, что назрело с интенсивным освоением северных территорий, в планах - ликвидация промежуточной станции Тугуньям.

Если говорить о перспективных планах развития Демьянки, то с целью ее расширения и увеличения пропускной способности предстоит строительство второго парка станции с шестью путями. То есть на один парк будет вестись приемка поездов только одного направления. Будут построены новый удобный перрон и переходной мост, обеспечивающий безопасный выход к пассажирским платформам, и новое современное здание вокзала.

Проект уже утвержден. Его реализация начнется с 2015 года.

Фото Нины ПЕЛЕХ