Монтажники «Мостостроя-11» в ночь на четверг установили две последние балки путепровода на улице Мельникайте.
Для этого в час ночи перекрыли движение в районе стройки. Изначально запросили в ГИБДД два окна – еще и на сегодняшнюю ночь. Но управились в одну.
– Работа обычная, сколько мы таких конструкций перевозили, – говорили строители в ожидании начала транспортировки.
А в воздухе все равно ощущались напряжение и какая-то особая торжественность момента.
Два крана-стотонника, тяжело ползя, пересекли улицу Мельникайте и развернулись стрелами к путепроводу. Проехала машина сопровождения. Несколько гражданских автомобилей проскочили заграждение, но им пришлось прижаться к обочине. И вот наконец со стороны улицы Федюнинского показались оранжевые маячки балковоза.
Он остановился напротив бреши в путепроводе. Строители подцепили 42-метровую балку на крюки. И краны синхронно (у крановщиков рации) начали поднимать конструкцию.
– Мы привыкли монтировать ночью, – говорит Николай Меляков на верху путепровода, пока над дорогой парит 55-тонная балка. – Все-таки строим в городах. Тяжело, конечно, – в тайге волки, а тут движение и пешеходы.
На обочине появляются прохожие, проезжает один велосипедист, как будто не замечая стройки. А наверху Меляков и другие монтажники пытаются выставить балку по отметкам – поддерживают конструкцию руками, командуют крановщикам.
Меляков рассказал, что погрешность обычно бывает в миллиметр-два. На этом пролете первые три балки удалось поставить почти идеально. И нынешние встали без проблем. Может быть, потому что пролет последний, работа завершается?
– Да нет, работы на объекте еще много, – смеется Николай Алексеевич. – За нами придут сварщики, дорожники...
Но то, что путепровод теперь собран – это да, соглашается он.