На улице Маяковского в залинейной части посёлка работа у дорожников в полном разгаре. С утра, пока светит солнце, стараются успеть, а то вдруг набежит тучка и хлынет дождь – всё, придётся процесс прерывать. По словам мастера Голышмановского ДРСУ Эдуарда Кутырева, за объект взялись в середине прошлого месяца. Сделали песчаное основание, уложили 150 метров железобетонных плит из требуемых 718. Проектом преду-смотрены съезды к домам, около 20 уже готовы: уложены водопропускные трубы, отсыпан щебень. Площадки от дороги до самых хозяйских ворот заасфальтируют. Тротуар шириной в метр пойдёт только по одной стороне улицы, его положили метров 300. Отсыпят обочины по полметра.
Евгений Трифонов на улице Маяковского живёт несколько десятков лет. Даже, говорит, и не верится, что теперь в любую погоду сухой ногой пройти можно:
– В восьмидесятых годах дорогу и не грейдировали даже, такие кюветы здесь были. Увязнет «Москвич» после дождя в грязи – соседи помогают вытолкать.
В прошлом году дорожники заасфальтировали участок в 755 метров на улице Кирова, ещё раньше выложили плитами улицу Пономарёва. Так что скоро будут в твёрдом покрытии в залинейной части все дороги.
Конечно, главное направление в работе дорожного предприятия – содержание федеральных, областных и муниципальных дорог, этим занимаются круглый год. Летом же максимально стараются заработать на ремонтах. Если за прошлый год предприятие заключило контрактов на сумму 210 с половиной миллионов руб-лей, то в нынешнем строительном сезоне – уже на 293 миллиона рублей. Самые большие объёмы – ремонт восемнадцати километров автомобильной дороги Тюмень-Омск и семи с половиной километров трассы Голышмано-во-Аромашево. На этом участке работы подходят к завершению. Бригада под руководством Максима Дегтянникова приступила к ремонту в середине мая. Провели ямочный ремонт, убрали старое покрытие, уложили два слоя асфальта. Ширина проезжей части увеличилась с семи до восьми метров, по обеим сторонам – двухметровые обочины. При строительстве использовали изготовленный на АБЗ асфальт: ушло его на ремонт трассы порядка 20 тысяч тонн.
Рабочий день у дорожников летом начинается в семь утра, заканчивается поздно вечером. На трассе отдыхать некогда: короткий перекур – и снова за руль тяжёлой техники. Сергей Александрович Брагин строит дороги уже больше тридцати лет. Когда идёт работа с асфальтобетонной смесью – опытный дорожник на катке трудится. Два года назад автогрейдер освоил. Раньше работал на скрепере. Такие, как Брагин, многословия не любят: делают своё дело на совесть, менять профессию и не помышляют даже. А если так – быть дорогам в Голышмановском районе глаже и краше, радуя всех по ним проезжающих.
Фото Алексея БОДРОВА