Медиакарта
6:37 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Татарстан и Тюменская область: обмен опытом

Татарстан и Тюменская область: обмен опытом
10:37 | 31 июля 2013
Источник:

Врачи нашего региона посетили Казань

В рамках сотрудничества и обмена опытом делегация тюменского здравоохранения побывала в Республике Татарстан. С лечебно-профилактическими учреждениями Казани познакомились представители двух департаментов здравоохранения – Тюменской области и Тюмени.

Коллеги поделились практическими наработками, рассказали о своих успехах, обсудили общие проблемы. Наиболее животрепещущей темой, как показывает практика, является оказание первичной медицинской помощи.

«Сегодня в сфере здравоохранения основной упор делается на клиентоориентированные технологии.

Это организация четкой, удобной навигации в медицинских учреждениях, появление должности дежурного администратора, запись на прием к врачу через Интернет», – подчеркнула начальник отдела развития и организации медицинской помощи населению департамента здравоохранения администрации города Тюмени Ольга Андреева, которая была в составе делегации.

В тюменских городских поликлиниках многое делается для улучшения работы первичной службы и создания для пациентов комфортных условий. Чтобы, к примеру, решить проблему утери амбулаторных карт, в трех городских поликлиниках – №№ 7, 13 и детской поликлинике №1 – вводится практика штрих-кодирования этого главного для пациента и врача документа. С помощью сканирования в регистратуре будут отслеживаться все передвижения карты по учреждению, что даст возможность определить ее место нахождения на данном этапе.

Кроме того, в городском департаменте здравоохранения у специалистов и руководителей городских поликлиник в кабинете установлены системы видеомониторинга, что позволяет отслеживать работу регистратуры в режиме реального времени. «Мы контролируем ситуацию с загруженностью регистратуры в течение всего рабочего дня, чтобы оперативно решить проблему», – объяснила Ольга Владимировна. Теперь и в департаменте, и в кабинете главного врача на мониторе компьютера видно все, как на ладони, – регистратура, пациенты, их количество.

Еще одно очень важное нововведение в работе поликлиник – появление дежурного администратора. Это тот специалист, который помогает человеку, обратившемуся за помощью, решить вопрос, минуя регистратуру. Например, пройти флюорографию, получить какие-либо медицинские справки. Не секрет, что некоторые люди, особенно пожилого возраста, предпочитают общаться с человеком, а не с бездушной машиной. Дежурный администратор как раз поможет пенсионеру записаться на прием к врачу через инфокиоск, объяснит, где находится нужный кабинет. Надо сказать, руководство поликлиник при подборе кадров для регистратуры уделяет особое внимание уровню образования, психологическим особенностям человека и ряду других качеств. «От регистратуры зависит очень многое, в том числе первое впечатление об учреждении, – считает Ольга Владимировна. – Если оно испорчено, потом бывает очень трудно его исправить».

Во время визита в Татарстан тюменские специалисты познакомились с опытом своих казанских коллег. Им показали учреждение здравоохранения, которое имеет, говоря юридическим языком, иную форму собственности – закрытое акционерное общество. Это частная клиника, тем не менее она оказывает первичную медицинскую помощь по полису ОМС по принципу врачей общей практики. Сегодня много говорится о государственно-частном партнерстве. В Тюмени пока нет подобной формы работы, хотя госзаказ на участие в проведении всеобщей диспансеризации населения ряд наших частных клиник имеет.

На протяжении двух последних лет в Казани, как и у нас, изменен режим работы участкового врача. Раньше три часа длился прием, и три часа врач обслуживал вызовы. Сегодня прием идет шесть часов и час-полтора уходит на посещение пациентов с хроническими заболеваниями на дому. А все вызовы обслуживает бригада неотложной помощи. Увеличено время первичного приема до 15 минут, участковые врачи имеют служебные мобильные телефоны, что позволяет при необходимости консультировать пациентов. «Все это обеспечивает доступность и качество оказания медицинской помощи населению», – убеждена Ольга Владимировна. Уже в течение трех лет в тюменских городских поликлиниках работают отделения медико-социальной помощи, куда обращаются пожилые люди, инвалиды. И где прием ведут не только медицинские специалисты, но и социальные работники.

Несомненно, такие встречи с коллегами из других регионов очень полезны для обеих сторон. Это позволяет обменяться опытом, что-то пересмотреть, улучшить, изменить, от чего-то отказаться и утвердиться в правильности выбранного пути.

Автор: Елена ТАТУНЕЦ