Медиакарта
11:13 | 12 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

Чтобы не переплачивать за «коммуналку»

Чтобы не переплачивать за «коммуналку»
14:27 | 07 августа 2013

Не будет преувеличением сказать, что ЖКХ – одна из тем, которая объединяет всех нас. Кто должен следить за чистотой во дворе и подъезде? Из чего состоят коммунальные тарифы? Как производить капитальный ремонт многоквартирных домов? Эти вопросы волнуют и студента, и пенсионера.

Реформа жилищно-коммунальной сферы, которая сейчас активно реализуется в стране, не обходится без множества законодательных изменений. Их цель – усовершенствовать систему, сделать ее удобной и понятной для потребителя. Естественно, что большое количество нововведений вызывает и рост числа вопросов. В последнее время тюменцы стали гораздо чаще обращаться за разъяснениями в органы власти, регулирующие сферу ЖКХ.

К примеру, в первом полугодии 2013 года количество письменных обращений в региональный департамент тарифной и ценовой политики возросло на 18%, а в Государственную жилищную инспекцию области – на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Больше чем на половину увеличилось число звонков, поступивших на телефон «Прямой линии». Существенно вырос интерес тюменцев и к теме организации электроснабжения многоквартирных домов и оплаты общедомовых нужд.

В департаменте тарифной и ценовой политики области связывают рост количества обращений граждан с потребностью в усилении разъяснительной работы, которая ведется в том числе и через СМИ. Специалисты полагают, что число вопросов от тюменцев будет увеличиваться до «точки перелома», – когда новая правоприменительная практика станет обычным делом и отпадет необходимость в обращениях за разъяснениями.

Эту позицию разделяет и заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин. «Любые преобразования, затрагивающие интересы граждан, приводят к росту их социальной активности. И где же людям искать ответы на свои вопросы как не в органах власти, к представителям которой они обращаются в первую очередь», – отмечает он.

Увеличение обращений в контролирующие органы – тенденция, скорее, положительная. «Это значит, что власти доверяют. Ведь какой смысл обращаться, если не веришь и считаешь, что твой вопрос не будет решен, – подчеркнул Вахрин. – С другой стороны, присутствует расчет на некоторую защиту, поддержку, поскольку большое количество изменений, происходящих практически одновременно, создает ощущение неустойчивости, часто вызывает недопонимание и объективно требует компетентных разъяснений».

Заместитель губернатора отметил, что в условиях динамично меняющегося законодательства полномочия, а значит, и ответственность органов власти, растут. Это повышает требования к работе и интенсифицирует ее. «Для нас принципиально отслеживать рост количества обращений и справляться с ним без ухудшения качества. Для этого мы постоянно стараемся находить и внедрять новые технологии. К примеру, департамент тарифной и ценовой политики работает, используя возможности телефонной «Прямой линии». Этот канал связи позволяет обрабатывать вопросы граждан и оперативно давать консультации», – рассказал Вячеслав Вахрин. Департамент жилищно-коммунального хозяйства области внедряет информационно-аналитическую систему мониторинга жилищного фонда, которая дает возможность оперативно получать всю информацию, связанную с процессом управления многоквартирными домами и предоставления коммунальных услуг, а также обеспечит электронное взаимодействие потребителей с контрольно-надзорными органами власти.

Заместитель губернатора также назвал всплеск обращений тюменцев явлением временным. «Большое количество вопросов связано с ростом тарифов на коммунальные услуги, который произошел с 1 июля текущего года, – пояснил Вячеслав Михайлович, – это повышение было предопределено еще в прошлом году, как того требует законодательство об установлении тарифов, но тогда оно мало кого интересовало. Другое дело, когда момент платить по-новому уже наступил».

Напомним, что согласно поручению президента РФ среднегодовой рост платы за коммунальные услуги не должен превышать 6% (12% с 1 июля).

«Когда тюменцы убедятся, что поручение президента выполняется и механизм субсидирования работает, обеспокоенность пройдет», – отметил Вячеслав Вахрин.

Для того, чтобы граждане могли самостоятельно проверять, не нарушают ли управляющие организации установленный порог роста коммунальных платежей, разрабатываются образцы расчетов. Следуя простому алгоритму, тюменцы смогут узнать, не переплачивают ли они за «коммуналку», и в случае нарушений обратиться в контролирующий орган.

«Мы планируем растиражировать эти схемы проверки расчетов и будем оперативно реагировать на все сигналы, поступающие от населения. Главное понимать, что даже если возникнет ошибка при первом начислении платежа, то управляющие организации сделают перерасчет на следующий месяц и все равно приведут платежи в соответствие установленным требованиям, с учетом бюджетного субсидирования», – рассказал заместитель губернатора.

Автор: Татьяна ПАШИНЦЕВА