Она раз и навсегда вписана в производственный процесс комбината как первый и главный контролёр качества.
В штате лаборатории вместе с мастером (начальник здесь не положен) Натальей Зыряновой лаборанты Ирина Бокарева, Людмила Лебедева и Любовь Попова. Работают посменно.
– Лаборант приходит на КСМ до семи утра, перекрывает пар в пропарочных камерах, чтобы к началу рабочей смены изделия остыли и их можно было распалубить, – вводит в курс дела Наталья Владимировна. – Затем, к примеру, Ирина Бокарева (на снимке) достаёт ещё тёплые кубики (маленькие аналоги выпущенных изделий) и после их остывания проводит испытание на прочность. По сути, это оценка качества конечного результата усилий предыдущей рабочей смены КСМ. Результат, полученный в лаборатории, тут же поступит в ОТК и станет основанием к приёмке или отбраковке изделия.
В продолжение дня лаборант будет неотступно сопровождать весь процесс производства бетона, начиная с проверки качества поступающего сырья (песка, щебня, цемента) до загрузки пропарочных камер и включения пара. И главному технологу Ольге Забелиной без лаборантов, как без рук. Ведь прежде чем выпустить новый вид бетона, который она разрабатывает, лаборант сделает опытный замес, исследует на прочность и только после этого на бетонно-смесительный участок уйдёт точно выверенный «рецепт». Нет, что ни говори, а постороннему человеку (ему же простительно) так и хочется сравнить комбинат с большой пекарней. Только вместо дрожжей здесь различные добавки, а надёжный бетон, он для стройки, как хлеб – всему голова.
Кстати о добавках, именно они вносят «изюминку» в ту или иную продукцию, «работают» на её прочность. Внедрение таких компонентов КСМ ведёт в содружестве с совместным российско-германским предприятием MC Bauchemi, имеющим отличную деловую репутацию у крупных мировых производителей бетонов. Ещё один плюс такого сотрудничества – готовность приглашающей стороны за свой счёт проводить обучающие форумы. Только за последние три года специалисты КСМ побывали в Португалии, Германии и Израиле. Все новые знания – в дело. Жёстко отслеживая качество сырья (к примеру, щебень с сомнительными характеристиками сразу заворачивают назад), комбинат и населению продаёт его, что называется, из того же кармана. Щебень, бетон, железобетонные изделия, приобретённые у КСМ, – гарантия того, что после заказчику не придётся считать убытки и сетовать на недолговечность продукции. Во всяком случае, независимый эксперт, приехавший на КСМ перед оформлением заказа на сваи по приглашению ТНК–ВР, остался удовлетворён увиденным, и продукция ушла на Север. Касээмовской продукции можно доверять!
Лилия НАЗАРЕНКО