Медиакарта
15:56 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Без галстука

Без галстука
11:49 | 14 августа 2013
Источник:

Поменять работу на более престижную, высокооплачиваемую не прочь большинство тюменцев. Об этом говорят многочисленные исследования.

Но сделать шаг в обратную сторону – сменить престижную должность и мягкое кресло в офисе на рабочую спецовку и рубанок – способны, пожалуй, лишь единицы. В жизни тюменца Ивана ЯРКОВА такая перемена произошла два года назад: из начальника отдела в одном из департаментов областного правительства он переквалифицировался в... плотники.

Главная услуга – качество

– Зачем люди стремятся выбиться в чиновники – понятно, но зачем молодому перспективному сотруднику идти в плотники – совсем не ясно. Ради чего такая перемена, Иван?

– Ради себя и своей семьи. На службе у меня все отлично складывалось. Родители приучили к любой работе относиться так: либо не делать ее вовсе, но если делать, то хорошо. И меня ценили за это. Рисовались хорошие перспективы, останься я на госслужбе. Но я чувствовал, что это не мое.

По сути, конец у всех один и тот же, жизненный промежуток короткий. Можно сидеть в кабинете, иметь дорогой автомобиль, шикарную квартиру и быть занятым настолько, что на собственных детей нет времени, а потом в старости жалеть об этом. Я считаю, что главное богатство – это эмоции, память, которая остается от того, что ты что-то сделал, оставил, пережил. Ради этого ощущения свободы, счастья все и задумывалось.

– И сейчас вы счастливы?

– Очень! Я не знаю, как описать это состояние. Чувство полета что ли? К своим тридцати годам я подошел с неплохим багажом. В семье – лад. Решены и жилищный, и транспортный вопросы. Я работаю с деревом, как и хотел. И пусть уставший, но очень счастливый. Это, знаете, как у спортсменов – такая приятная усталость в мышцах после тренировки. Так и здесь, только кроме того, что нагрузился физически, ты еще и потрогать руками можешь то, что сделал. Я сейчас в высшей степени ощущаю себя слугой народа. Не в общем, а конкретных людей, заказы которых выполняю. Они довольны, и я рад. Вот из этого всего и складывается мое ощущение счастья.

– И все-таки принять решение о смене деятельности было трудно?

– Непросто. И я бы не решился без поддержки жены. Когда я начал строить дом, на одном строительном портале прочитал историю парня, тоже бывшего офисного работника. Он буквально заразился плотничеством, да настолько, что от него в итоге ушла жена. И я как человек, который привык учиться на чужих ошибках, долго обсуждал с супругой возможность того, чтобы сменить работу.

Но я не уходил неизвестно куда. Как только понял, что с деревом работать мне нравится, стал искать столярные мастерские, чтобы поднабраться опыта. Меня долго не брали, удивлялись, что работать прошусь бесплатно, думали: конкурент. А работа эта еще и хорошим отдыхом оказалась. Рубанком дощечку поласкаешь, ощутишь запах древесины, и всю усталость за день как рукой снимает. Еще я нашел работу со сменным графиком, чтобы стабильный доход в семье оставался – хватало на коммуналку, еду, детский садик.

– В материальном плане, признайтесь, проиграли?

– Конечно, достаток уменьшился. Сейчас мы зарабатываем столько, сколько нам хватает. Надо просто жить по средствам. Я не стремлюсь к супердорогому автомобилю, крутому коттеджу, шикарному отдыху за границей. Мы радуемся тому, что имеем. Такое отношение к жизни, в моем понимании, оно правильное. Я знаю, что кое-что представляю собой и без должности, и дорогого автомобиля. И знаю цену себе и своему труду.

Первоочередное для меня – семья: мои дети, жена, наши родители. Раз я выбрал приоритет: проживать счастливую жизнь, поэтому не тороплюсь, делая объекты. Ведь главная услуга, которая сегодня нужна людям, – качество.

Добро, а не выгода

– Сегодня в обществе понятие семьи обесценено. Почему?

– Из-за потребительского отношения, которое навязывают. Главное – семья. Друг друга поддерживать и защищать. Если у кого-то беда, ты им помогаешь, если у тебя беда, тебе все помогают. Вот брат у нас гимнастикой занимается. У него успехи есть, в Болгарию на сборы отправляют. Но семья у них не очень-то зарабатывает. Мы всей семьей скинулись, дали денег. Безвозмездно. Никто потом за это не будет попрекать. Нас родители так учили: если делаешь добро, делай его не с целью выгоды, а сделал и забыл.

– Такая жизненная позиция – это большая редкость сегодня. Кто вам привил такие ценности?

– Меня воспитывали бабушка и мама. У мамы жилищный вопрос всегда был на первом месте. Она из деревни, и своего жилья у нее не было. И она зарабатывала на жилье так, как в то время никто не зарабатывал. Вкалывала на пяти работах, за которые платили немного. Мы с сестрой помогали ей дворы прибирать, лестницы мыли. Бывало, с утра снега накидаешься, а во вторую смену на уроки приходишь и ручку пальцами не можешь держать.

Я и своих детей тоже буду через труд воспитывать.

– Вот вы говорите про труд, а побывав по обе стороны баррикад – и чиновником, и рабочим теперь, как считаете, почему молодежь ориентируется преимущественно на кабинетную жизнь?

– Потому что неправильное мнение об этой работе сложилось. У многих после скандалов с взятками такое ощущение, что абсолютно все чиновники берут деньги, хотя там, где я работал, даже близко такого не было. Люди считают, что чиновники ничего не делают, перекладывают бумажки. А устраиваются на работу и вскоре увольняются. Почему? Потому что шоколадной жизни ожидали, а в работу с головой уходишь – звонки, переговоры, документы бесконечные. Интересы служебные ты должен ставить выше личных. Поэтому сегодня я уже не скажу, мол, вот они сидят и ничего не делают. Работы везде много, если ее делать.

Досье

Иван ЯРКОВ родился в поселке Боровский Тюменского района 3 июня 1982 г. Школу окончил в Тюмени. Получил профессию инженера по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция». Отслужил в армии. Работал в БТИ, в одном из департаментов областного правительства. Женат, воспитывает двух дочерей.

Елена АТАЛЫКОВА

Фото из личного архива Ивана ЯРКОВА