Медиакарта
20:00 | 23 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Хороший «полицейский» на дороге не валяется...

Хороший «полицейский» на дороге не валяется...
16:55 | 15 августа 2013

Тормоз для лихача

Сама я не за рулём, а потому о дорожном движении сужу с позиции пешехода. А вот сын с невесткой оба водят машину и, когда приезжают ко мне в гости (живут они в Екатеринбурге), чуть не в голос говорят о том, что тобольские водители то и дело нарушают правила: то поворотники не включат, то допустимый скоростной режим нарушат. «Мы меньше испытываем стрессов на дорогах Екатеринбурга, где транспорта в разы больше и частые пробки, не то что у вас. Честно говоря, не знаешь, что можно ожидать от тобольских водителей-любителей. Наверное, если даже через каждые десять метров будут «лежачие полицейские», они и то умудрятся превысить скорость», – разводит руками невестка.

И у меня нет оснований не верить моим детям. Вот разве что насчёт «лежачих полицейских» я бы с ними поспорила. Будь их на городских улицах побольше – это бы поубавило пыл лихачей. Ведь, если бы им то и дело приходилось сбрасывать скорость, тогда лучше уж и не разгоняться. А вот куда они все спешат, мне не понять. Город у нас небольшой, компактно застроенный, если не брать во внимание микрорайоны Южный, Менделеево, Иртышский, Сумкино. А большинство владельцев личного транспорта и ездит-то по нагорной части города, по так называемому центру, который можно взад и поперёк объехать за считанные минуты.

Мне довольно часто приходится ездить по редакционным заданиям с нашим фотокором Юрием Поповым, который сам за рулём собственного авто. Он придерживается принципа «Тише едешь, дальше будешь», строго соблюдает все правила дорожного движения отчасти потому, что бережёт автомобиль, но в большей степени потому, что воспитание и жизненное кредо не позволяют перейти в разряд нарушителей. Но самое интересное то, что, казалось бы, не спеша, мы везде успеваем.

Но чаще я всё-таки оказываюсь пешеходом. И если на центральных улицах города водители перед «зеброй» всё-таки притормаживают и я умудряюсь перебежать дорогу (я не оговорилась: не перейти, а именно перебежать), то преодолеть Уватский тракт в районе остановки «Микрорайон «Строитель» практически невозможно. На этом участке дороги большинство автолюбителей разгоняется, будто перед взлётом, причём «зебра» и дорожный знак перехода их ничуть не останавливают. Я сама не раз была вынуждена ретироваться, дабы не оказаться под колёсами. Вот и стоишь на обочине, не решаясь ступить на асфальт, пока длиннющая колонна автомобилей не закончится. Впрочем, движение двустороннее, и опасность подстерегает пешехода и на встречной полосе, по которой, автомобиль, выныривая из-под горы, идёт ещё на большее ускорение. Бежишь по «зебре» и думаешь: задавят – не задавят? Ладно мы, взрослые. Но здесь по утрам собираются и юные жители коттеджного микрорайона – школьники с портфелями и ранцами, спешащие на уроки, на тренировки, в художественную, музыкальную школы. Особенно страшно за учащихся начальных классов, которых из-за невысокого роста не каждый водитель и заметит, особенно в тумане, который часто покрывает по утрам Сузгунскую гору.

И это не мои досужие домыслы. Не раз случались на этом переходе и ДТП с участием пешеходов – детей, пожилых людей. Жители микрорайона «Строитель» на разных уровнях поднимали вопрос об установке здесь «лежачего полицейского», но получали вежливый отказ. Видимо, должна произойти не одна трагедия, пока дело сдвинется с мёртвой точки.

Была бы на то моя воля, я бы этих «лежачих» повсеместно на участках дорог, пролегающих мимо жилых кварталов, понаделала. Это единственная действенная мера. И использовать её надо на все сто, ведь на кону человеческие жизни. А никакие штрафы и увещевания лихачей не остановят. И необъявленная война на дорогах будет продолжаться.

Анна ЩЕРБИНИНА

Удар в спину

Браво!.. Виват! Аля-улю! Когда бы я носил мягкую шляпу дивного цвета беж, то непременно сорвал б её с непутёвой головушки и забросил высоко в небеса… В знак восхищения, разумеется.

Вот коллега моя предлагает решить проблему дорожного травматизма простейшим способом – «повсеместно» перекрыть дороги техническими средствами организации дорожного движения «Искусственные неровности» (именно так согласно Национальному стандарту РФ нужно именовать «лежачих полицейских»).

Блестящая мысль. Укладываем повсюду эти самые «неровности» (далее ИН) и… И всё – улицы наших городов преображаются.

Представьте, лениво переваливающиеся на ИН автомобили… Пешеходы пребывают в светлом пешеходном раю. Они чинно фланируют туда-сюда по секторам переходов. Раскланиваются друг с другом. Делают комплименты дамам и шуточно треплют за тугие уши румяных карапузов, жизнь и здоровье которых отныне в полной безопасности. Однако спустимся-ка с небес на землю. Точнее – на наши с вами дороги.

Я такой же пешеход, как и мой радеющий за безопасность оппонент. Но транспортом всё же пользуюсь, и вот как пассажирскую жизнь мою эти самые ваши ИН отравляют.

Бежевой шляпы у меня нет… А вот анкилозирующий спондилоартрит (хроническая «болячка», сопряжённая с крепкими болями спазматического характера) имеется. И будь бы я один такой на белом свете, так не стал бы и жаловаться. Но нас, с диагнозом «болезнь Бехтерева», и других пациентов врача-ревматолога всё-таки немало.

И мы с нашими больными позвоночниками и суставами нередко являемся пассажирами. И ладно ещё, когда катишь ты в легковом авто и можешь попросить водителя проезжать ИН с предельной аккуратностью. А вот как быть с транспортом общественным?

Все дефекты асфальтового покрытия в родном городе нам ведомы лучше, чем любому профессионалу-дорожнику (по счастью, ям-ухабов в Тобольске немного). И к пре­одолению каждой ИН всякий путник-бехтеревец должен приготовиться заранее. Нужно удачно расположиться в центре салона. Затем, уже непосредственно перед препятствием, перенести вес тела на носки и технично расположить руки (обязательно – обе) на поручнях… Бах!.. Уф-ф-ф – удачно проехали.

Здесь всё от водителя зависит. Редкий из них перекатывается через пресловутые ИН аккуратно, с заботой о комфорте пассажиров и подвеске своего транспортного средства. Чаще проскакивают лихо, чуть-чуть сбросив ход. И не дай вам господь познать на себе то, что происходит при этом с людьми, испытывающими проблемы с позвоночником, с ревматиками и другими моими собратьями.

Очень, знаете ли, обидно, что там, где вообще-то должен быть ровный асфальт, размещена приобретённая на средства налогоплательщиков искусственная горка. Я понимаю, безопасность и всё такое, но… Задумайтесь, ведь эти «лежачие полицейские» не что иное как нарочно испорченная дорога.

Может, на ваш взгляд, нас, с болезнью Бехтерева, не так уж и много. Но мы есть. Есть и другие со схожими проблемами здоровья. И знаете, когда автобус попадает колесом в рытвину и ты содрогаешься от острой боли… Удивительно, но это не так обидно – не всегда бюджетных денег хватает для устройства качественного дорожного полотна. Обидно, что этих денег хватает на то, чтобы создавать на дороге искусственные неровности.

Безопасность – дело, безусловно, святое. И когда бы во имя её на каждом перекрёстке дежурил полицейский живой-вертикальный – слова бы против не сказал. Видеонаблюдение – приветствую и одобряю. И пусть бы требования закона к нарушителям правил дорожного движения ужесточили максимально – да ту же шляпу вверх опять бы подбросил.

Да только зачем?.. Проще всюду, как призывает моя визави, ИН «понаделать».

Дмитрий КАРАСИЕР

Евгений КРАН (рис.)